Саид Муганлы: "Журнал "Северный Иран" оскорбил память основателя Азербайджанской Демократической Республики"

Баку, 19 сентября 2006, 20:30 — REGNUM  "Издаваемый в Иране журнал "Северный Иран" не только выступил с территориальными притязаниями против Азербайджана, но и оскорбил Мамедэмина Расулзаде". Об этом, как передает агентство АПА, сообщил редактор журнала "Ярпаг" Саид Муганлы. По его словам, в последнем номере журнала, в статье, автором которой является главный редактор этого издания Насир Ализаде, говорится, что "Азербайджан является северной территорией Ирана, которая была оккупирована в период правления Шаха Аббаса и Мирзы Гаджара".

"Обозвав основателя Азербайджанской Демократической Республики Мамедэмина Расулзаде никчемным политиком, Ализаде провокационно "отметил необходимость предпринять необходимые шаги для возвращения" этих земель и заявил, что "наши соотечественники, прибывшие из Северного Ирана (имея в виду Азербайджанскую Республику) должны получить гражданство Ирана. Таким образом, наши соотечественники поймут, что они иранцы не будут ощущать себя, как в чужой стране". Ализаде также отметил, что в Азербайджане государственным языком является не тюркский язык. Язык, называемый азербайджанским, по его словам, является иранским наречием, состоящим из персидских слов. "То есть, в Азербайджане проживают не тюрки, а азери", - заключил Ализаде", - передает АПА.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.