Принята концепция развития потребительского рынка Красноярска на 2006-2010 годы

Красноярск, 19 сентября 2006, 16:19 — REGNUM  Принята концепция развития потребительского рынка Красноярска на 2006-2010 годы. Ее обсуждение прошло в администрации города на коллегии под председательством мэра Петра Пимашкова 19 сентября. Об этом ИА REGNUM-KNews сообщила пресс-секретарь мэра Елена Шостак.

Открывая коллегию, глава города заявил, что "в новой концепции мы должны определить стандарты качества потребительского сектора, поскольку его состояние напрямую влияет на самочувствие горожан".

Обсуждая тему, с предложениями выступили депутаты Заксобрания края и Красноярского Горсовета, а также предприниматели. На совещании присутствовала делегация правительства Москвы, так как настоящая концепция была создана с участием управления развития потребительского рынка департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы. Начальник управления Маргарита Муранова высоко оценила эффективность сотрудничества наших городов, а также динамику и потенциал развития Красноярска.

Разработанная концепция предусматривает развитие инфраструктуры потребительского рынка в соответствии с "инфраструктурным стандартом" (размещение предприятий торговли и услуг не только в центре города, но и на окраинах, в микрорайонах-новостройках); развитие сети социально-ориентированных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; эффективное управление системой потребительского рынка города через развитие центров мониторинга состояния этого сектора; кадровое обеспечение объектов потребительского рынка, направленное на создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров.

По концепции планируется к 2010 году увеличить количество объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на 1,5 тысяч единиц, создать около 7 тысяч новых рабочих мест, что увеличит налоговые поступления не менее чем в 1,6 раза.

После обсуждения, подводя итоги коллегии, Петр Пимашков сообщил: "В новой концепции развития потребительского рынка следует учесть роль административного сектора. Необходимо нормализовать схему размещения предприятий потребительского рынка по районам с учетом их пешеходной доступности, запрещать строительство торговых комплексов без крупных парковок, упростить процедуры получения разрешений бизнесменам. Кроме того, важным направлением работы должна стать социальная ориентированность объектов потребительского рынка, а также качество и безопасность товаров и услуг".

Глава города поручил разработчикам концепции учесть все высказанные на коллегии предложения и утвердить представленный проект с учетом замечаний.

Отметим, что более 50% всех городских предприятий относятся к сектору потребительского рынка. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в Красноярске в 1,5 раза выше, чем в среднем по России, а обеспеченность местами предприятий общественного питания - в 1,2 раза. По этим показателям краевой центр занимает ведущие позиции среди крупных городов России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.