Главное управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе считает желание ингушей вернуться к своим очагам и получить паспорта с пропиской по месту жительства в 1992 году "не основанным на законе". Об этом говорится в ответе Генпрокуратуры на телеграммы ингушских беженцев, которые проживают в лагере "Майский" Пригородного района Северной Осетии, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Документ с подобным заявлением за подписью начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Главного управления Генеральной прокуратуры РФ в ЮФО Виктора Ушакова беженцы получили на днях. "Ваши телеграммы о нарушениях в РСО-Алания конституционных прав и интересов граждан ингушской национальности и о ситуации, связанной с акцией протеста (голодовкой) группы ингушей, проживающих на территории поселения вблизи с. Майский Пригородного района РСО-Алания, рассмотрены, - говорится в письме. - Установлено, что требования, которые были выдвинуты участниками голодовки, не основаны на законе". Тем не менее, "часть требований, в частности, о регистрации участников акции в местах их прежнего проживания на территории РСО-Алания, была удовлетворена".

Напомним, что приостановленная 1 августа голодовка беженцев в поселке Майский Пригородного района Северной Осетии длилась 24 дня. Голодавшие требовали восстановления прав собственности на жилье, оставленное в результате осетино-ингушского конфликта, и выдачи документов, удостоверяющих личность, с пропиской по месту жительства в Пригородном районе Северной Осетии. Беженцы приостановили голодовку после подтвержденного официальной бумагой обещания властей Северной Осетии выполнить все требования участников акции протеста, вплоть до возвращения их к родным очагам. Однако власти выдали всего 40 паспортов из обещанных 1500. Но теперь и эти 40 паспортов могут быть признанными недействительными, так как, по словам Ушакова, с санкции Генпрокуратуры РФ начата проверка "законности регистрации" тех, кому удалось получить паспорта с пропиской от властей Северной Осетии за период с 30 июля по 7 августа.

Беженцы, обратившиеся за помощью в Генпрокуратуру РФ, расценивают полученный ответ как реабилитацию политики "геноцида ингушей со стороны североосетинских властей, которая продолжается уже 14-й год".

Данную ситуацию прокомментировал юридический обозреватель издательского дома "КоммерсантЪ" Максим Черниговский: "Генеральная прокуратура РФ демонстрирует вопиющее незнание закона и, прежде всего, Конституции РФ, гарантирующей гражданам России свободу проживания на территории РФ вне зависимости от национальной принадлежности. Кроме того, закон гарантирует право граждан на защиту их имущества, а имущество беженцев ингушской национальности из Республики Северная Осетия-Алания разграблено при активном попустительстве властей РСО-Алания. У беженцев есть все шансы обжаловать бездействие Генеральной прокуратуры России в суде, включая Европейский суд по правам человека".