Бюджет-2007 делает правительство Януковича очень уязвимым для критики и не будет способствовать росту его популярности: эксперт (Украина)

Киев, 19 Сентября 2006, 12:37 — REGNUM  "Наиболее принципиальный момент проекта украинского бюджета-2007 - то, что в нем заложено достаточно радикальное снижение уровня перераспределения ВВП через сводный бюджет. В 2005-2006 гг. из-за резкого увеличения фискальной нагрузки на экономику этот уровень существенно увеличился. Именно это стало одной из основных причин замедления экономического роста и абсолютного уменьшения (приблизительно на 25%) финансовых результатов деятельности предприятий и организаций", - считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Такое мнение он высказал, комментируя корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 19 сентября, проект бюджета на 2007 год.

"В связи с этим, в частности, произошло рекордное повышение роли местных бюджетов (МБ), что является одним из положительных моментов предложенного правительством проекта, - отметил эксперт. Так, в проекте бюджета-2007 предусматривается увеличение доли расходов МБ в сведенном бюджете Украины до 43,4% (в 2005 году эта доля составляла всего 32,2%). Негативным моментом является то, что распределение части субвенций (0,5 млрд. грн.) предполагается проводить не согласно формульным расчетам, а в режиме ручного регулирования".

"Второй важный момент - достаточно умеренный рост основных социальных показателей - прожиточного минимума, минимальной заработной платы, должностных окладов работников бюджетной сферы и т.д. В этом контексте обращает на себя внимание и то, что правительство планирует направлять средства от приватизации на осуществление инвестиционных проектов. С экономической точки зрения такой подход к осуществлению социальной политики совершенно оправдан. Начиная с конца 2004 г. социальные расходы росли темпами, которые не соответствовали экономическим возможностям страны", - считает Михаил Погребинский.

По мнению эксперта, кроме того, проект бюджета предполагает рост бюджетного дефицита, что, безусловно, вызовет острую критику оппонентов при рассмотрении документа в Верховной раде, как и то, что дефицит бюджета частично будет покрываться за счет роста государственного долга. "Но следует учитывать, что предполагаемый уровень дефицита вполне укладывается в европейские стандарты. Имеющийся уровень государственного долга, в т.ч. внешнего, позволяет в значительных масштабах использовать государственные заимствования для решения бюджетных проблем. Политика сокращения госдолга, проводившаяся Виктором Пинзеником (министр финансов в правительствах Тимошенко и Еханурова), в значительной мере имела "показушный" характер и маскировала факт стремительного роста валового долга Украины, включающего долги украинских предприятий и банков (совокупный внешний долг вырос с 1 января 2005 года по 1 апреля 2006 года почти на $10 млрд. и составил $40,0 млрд.)".

"Бюджет-2007, вроде бы, должен быть направлен на снижение налоговой нагрузки, но, например, президент Ющенко этого не видит и считает, что, напротив, реальная налоговая нагрузка на бизнес возрастёт, т.к. правительству Януковича - Азарова придется искать компенсаторные механизмы для поддержания баланса бюджета после планируемого восстановления льгот в СЭЗ и ТПР. Фактически осуществляется переход от "социалистической" политики первого правительства Януковича и правительства Тимошенко (в меньшей мере - правительства Еханурова), к более умеренной в социальном плане политике "государственного капитализма". Назвать эту модель либеральной нельзя, поскольку работа по снижению налогов непоследовательна, а значительные финансовые средства сосредотачиваются в государственных органах (например - для осуществления инфраструктурных проектов). Такой подход делает правительство Виктора Януковича очень уязвимым для критики и не будет способствовать росту его популярности.

Основной же недостаток бюджета - то, что он рассчитан исходя из предполагаемой цены на газ на уровне $130. Если цена будет выше, все бюджетные выкладки потеряют смысл", - резюмировал директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря
NB!
07.12.16
Министр — екатеринбуржцам: Скинемся на метро
NB!
07.12.16
Киев пытается уйти от обсуждения политической повестки — Грызлов
NB!
07.12.16
«Нафтогаз»: Нужно допсоглашение с РФ, иначе газ до нас не дойдет
NB!
07.12.16
«Теневой» мусор Подмосковья: сколько теряет область на криминальных схемах?
NB!
07.12.16
Ирландский суд снял арест со счетов Ходорковского на €100 млн
NB!
07.12.16
Песков: Путин лично принял решение о сокращении нефтедобычи
NB!
07.12.16
AC: Борьба США с терроризмом — полностью неэффективна
NB!
07.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк III
NB!
07.12.16
Путин дал высокую оценку работе ФСБ в период выборов
NB!
07.12.16
В Израиле рекомендовано проверить подарок Дмитрию Медведеву
NB!
07.12.16
КНБ Казахстана сообщило подробности спецоперации в Актюбинске
NB!
07.12.16
Ярославцы обещают Сергею Собянину назвать мост в его честь