Задолженность по зарплате сотрудникам государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" (ГСК ЧМП, Украина) переведена в разряд депонированной и выплачивается. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент ЧМП Евгений Кожевин, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам руководителя компании, во время ревизии архивных документов новое руководство ЧМП обнаружило средства пароходства на счетах одного немецкого банка. Деньги находились там с 1992 г. После длительных переговоров они были возвращены. За этот счет погашена часть налоговой задолженности и выплачивается долг по зарплате сотрудникам за 1994 - 1999 гг. Сумма долга перед 6,5 тыс. человек на 10 сентября составила порядка 2 млн. 74 тыс. грн. (более 410 тыс. долл.) Налоговая задолженность ЧМП, по словам Кожевина, существует на территории шести налоговых инспекций Одессы. По двум уже проведена сверка и долги полностью выплачены, с двумя эта работа уже ведется. Еще две заявлены в списке кредиторов (налоговая задолженность - 6 млн. грн.), и долг им будет выплачиваться после утверждения плана санации пароходства.

По информации специалиста, план санации составлен 24 августа, подписан в Министерстве транспорта и связи, согласован с комитетом кредиторов и передан в Хозяйственный суд. В реестре кредиторов заявлена задолженность ЧМП в размере 56,6 млн. грн. Но компания не признает 18,5 млн. грн. долга перед ЗАО "Укртанкер", считая эту задолженность фиктивной. Дело сейчас рассматривается в Хозяйственном суде. Также Кожевин подчеркнул, что через 12 месяцев после утверждения плана санации вся кредиторская задолженность будет погашена и предприятие выйдет на нормальный режим работы. По итогам 2006 г. пароходство планирует получить доход в 17 млн. грн. за счет сдачи в бербоут-чартер (договор фрахтования, по которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды) учебно-тренировочного судна "Лесозаводск", использования своего автопарка и т. д.

Кроме того, руководитель предприятия сообщил, что поступили инвестиционные предложения от компании "Трансюкрейн" и международной компании "Солеф" (Россия). Они будут рассматриваться в Минтранссвязи. Что же касается инвестора, планировавшего вложить 2 млрд. грн. в строительство жилых домов, то, по словам Кожевина, он "испугался и убежал". Вместе с тем руководитель судоходной компании подчеркнул, что строительная программа - не приоритетная для ЧМП.