Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 18 сентября 2006

Красноярск, 18 сентября 2006, 14:16 — REGNUM  

ОАО "РЖД" инвестирует 4,1 млрд. руб. в реконструкцию ветки Решоты - Карабула.

В перспективе эта магистраль станет одной из основных транспортных систем для освоения месторождений Нижнего Приангарья. Протокол, предусматривающий этот объем инвестиций со стороны РЖД, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин подписали в конце минувшей недели. Чем и продолжили сотрудничество между регионом и компанией в рамках генсоглашения "О взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта". Как уже сообщал "Гудок", это соглашение содержит ключевые моменты участия сторон в программе развития железнодорожной инфраструктуры Нижнего Приангарья.

Напомним, программа развития транспорта в регионе является составной частью федеральной программы по комплексному освоению районов Нижнего Приангарья, финансируемой из средств Инвестфонда РФ. На эти цели государством выделяется 34,4 млрд. руб. Причем 5,1 млрд. руб. будут выделены государством на строительство новой железнодорожной ветки Карабула - Ярки протяженностью 44 км. До конца 2006 года РЖД проведет конкурс на разработку проектно-сметной документации этой железнодорожной ветки. Старт самому строительству будет дан уже в 2007 году. Закончить же строительство новой ветки планируется к 2009 году, когда Богучанская ГЭС сможет обеспечивать энергией первые мощности возводимого на средства "Русала" алюминиевого завода возле Карабулы. В минувшую пятницу, посещая Красноярск, Владимир Якунин еще раз подчеркнул, что РЖД намерены участвовать инвестициями и строительным комплексом компании в реализации генеральной схемы развития железнодорожного транспорта. "Мы заинтересованы в том, чтобы инфраструктурную программу развития Нижнего Приангарья выполняли профессионально подготовленные и ответственные подрядные организации. Железнодорожная инфраструктура напрямую связана с безопасным движением поездов, и все работы на ней должны выполнять те, кто ее в последующем эксплуатирует", - заявил президент РЖД.

Кроме того, компании и самой выгодно инвестировать в реконструкцию имеющихся магистралей в этом регионе. Сегодня объем грузов, перевозимых на участке Решоты - Карабула, составляет 3 млн. тонн. По прогнозам краевой администрации, реализация только первого этапа программы комплексного освоения северных территорий позволит увеличить объем железнодорожных перевозок по этой ветке более чем в полтора раза. Поэтому железнодорожникам необходимо реконструировать те станции, которые сегодня не рассчитаны на прием большевесных составов массой до 6 тыс. тонн. По оценке службы технической политики Красноярской магистрали, проект реконструкции ветки обойдется в 4,1 млрд. руб. Эти средства в установленном порядке будут включены в инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2007 - 2008 годы.

Отвечая на вопрос "Гудка" о сроках окупаемости этого проекта, президент компании Владимир Якунин воздержался от. конкретных оценок, поскольку над разработкой бизнес-плана сегодня еще работают представители краевой власти. Тем не менее президент подчеркнул: "Мы видим грузовую базу, мы понимаем значение инфраструктуры с точки зрения экономики как региона, так и страны в целом. Поэтому развитие железнодорожной инфраструктуры является абсолютно необходимым элементом экономического подъема богатейших районов Нижнего Приангарья".

Комментируя результаты встречи, губернатор Александр Хлопонин подчеркнул, что с реализацией проекта освоения Нижнего Приангарья связано и расширение номенклатуры грузов, перевозимых по ветке Решоты - Карабула. После того как будет реализован проект "Русского алюминия" по строительству алюминиевого завода, по данному участку планируется перевозить не только лесные грузы, которые сегодня для этой ветки являются основными, но и продукцию нового предприятия. В ходе встречи речь шла и о следующем этапе развития железнодорожной инфраструктуры в регионе - возведении комбинированного мостового перехода через Ангару. После того как мостовой переход будет построен, у железнодорожников появятся условия для перевозки нефтяных грузов месторождений юга Эвенкии, в частности Юрубчено-Тохомской зоны.

Сегодня уже понятны и перспективные объемы перевозок в рамках этого проекта - на этапе опытно-промышленной эксплуатации речь может идти о 3,5 млн. тонн нефти в год. Тем более что опыт перевалки жидких углеводородов, доставляемых по зимнику с эвенкийских буровых на станцию Новахайская участка Решоты - Карабула, Красноярская магистраль уже имеет.

Комментируя интерес РЖД к Нижнеангарским проектам, вице-президент Евроазиатского транспортного союза Олег Дунаев отметил, что освоение новых транспортных возможностей для ОАО "РЖД" сейчас весьма актуально. "Сегодня Сибирь интересует инвесторов, которые готовы вложить деньги в новые месторождения полезных ископаемых и уже делают это". Строительство же новой железнодорожной ветки в Приангарье, по словам Олега Дунаева, - только начало развития мощной железнодорожной инфраструктуры в этом регионе. Государство в лице Инвестфонда и ОАО "РЖД" сейчас фактически инвестирует в будущее. Миллиарды рублей, вложенные в развитие ранее заброшенных земель, окупятся миллиардами долларов. Согласен с этой оценкой и аналитик инвестиционной компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын. По его мнению, проекты реконструкции железнодорожной ветки Решоты - Карабула и строительства ветки Карабула - Ярки могут окупиться уже в ближайшие 5-7 лет. По словам эксперта, рынок железнодорожных перевозок сегодня растет весьма интенсивно, поэтому, вкладывая деньги в развитие транспорта, в прибыли можно не сомневаться. Тем более проект связан с перевозкой высокодоходных грузов. По мнению эксперта, заинтересованность в перевозках по новым железнодорожным путям могут проявить в ближайшее время и частные компании-операторы. Причем за счет более гибких, чем у ОАО "РЖД", логистических схем частные операторы могут сократить и сроки окупаемости проектов.

*** Справка "Гудка" Проект транспортного развития Нижнего Приангарья включает в себя: - завершение автомобильной дороги Канск - Абан - Карабула - Богучаны - Кодинск, необходимой для строительства важнейших инвестиционных объектов в Нижнем Приангарье; - продолжение на север железнодорожной ветки от станции Карабула до целлюлозно-бумажного комбината (Карабула - Богучаны); - строительство мостового автомобильного перехода через Ангару и автомобильной дороги Богучаны - Юрубчен - Байкит.

"Железнодорожников послали в Нижнее Приангарье".

("КоммерсантЪ-Красноярск", 16.09.06, Маргарита Кашпур)

Глава РЖД подписал соглашение с краевой администрацией

Вчера губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин подписали протокол о сотрудничестве. В соответствии с документом, РЖД примет участие в инвестиционных проектах, реализуемых на территории края. В частности, компания будет участвовать в строительстве железной дороги на участке Карабула-Ярки в зоне Нижнего Приангарья. Стоимость работ там составит около 5 млрд руб. Кроме того, господин Хлопонин сообщил, что РЖД может и поучаствовать в развитии инфраструктуры в южных районах Эвенкии и строительстве мостового перехода через Ангару.

Вчера в администрации Красноярского края состоялось подписание протокола между краевыми властями и ОАО "РЖД". На мероприятии присутствовали губернатор региона Александр Хлопонин, президент акционерного общества Владимир Якунин и начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун. Под вспышки фотокамер участники церемонии подписали протокол, который будет действовать в рамках уже существующей программы взаимодействия. "Главным результатом подписания протокола является то, что нам удалось выделить основные направления для наиболее тесного сотрудничества в различных областях", - заявил губернатор.

Одним из базовых направлений, по мнению Александра Хлопонина, является активное участие РЖД в развитии инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края. В частности - освоения Нижнего Приангарья. На выполнение всего комплекса работ в рамках проекта из российского инвестфонда будет выделено 34,4 млрд рублей, из которых 5,1 млрд будут направлены на строительство железной дороги Карабула - Ярки и уже до конца текущего года по заданию заказчика (Совета администрации края) будет проведен конкурс на изготовление проектно-сметной документации (стоимость которой оценивается в 250 млн рублей). Как стало известно "Ъ", основным претендентом на заключение данного договора является институт РЖД "Уралгипротранс" из Екатеринбурга. Александр Хлопонин также подчеркнул, что надеется на участие железной дороги в реализации инвестпроектов лесного комплекса и ряда других сырьевых проектов.

"В результате реализации только первого этапа программы развития Нижнего Приангарья объем железнодорожных перевозок на участке Решоты - Карабула возрастет более чем в 1,5 раза. В связи с этим необходимо решение вопроса по увеличению пропускной способности и развитие железнодорожной инфраструктуры на данном участке", - заявил на брифинге губернатор. По этой причине краевые власти предложили Владимиру Якунину рассмотреть вопрос включения края в инвестиционные проекты самой ОАО для реконструкции участка железной дороги Решоты - Карабула (на это необходимо еще около 4,1 млрд рублей). По мнению губернатора, "на эту проблему придется обратить внимание в любом случае". Господин Хлопонин сообщил, что, кроме участия акционерного общества в освоении Нижнего Приангарья, "РЖД" может поучаствовать и в развитии инфраструктуры в южных районах Эвенкии и строительстве мостового перехода через Ангару.

Не менее важной составляющей частью протокола является пункт о развитии пригородных пассажирских перевозок в части государственного регулирования тарифов и обновления подвижного состава. Еще летом текущего года Совет администрации согласовал повышение тарифов на пригородные перевозки на 24%, что позволило увеличить доходы железнодорожников на 61 млн рублей в год. Сама же Красноярская железная дорога провела комплекс мероприятий по сокращению расходов и повышению доходов от организации пригородных перевозок, в результате чего убытки от осуществления перевозок сокращены на 44 млн. По информации "Ъ", в 2007 году краевой бюджет планирует выделить на компенсацию расходов от пригородных перевозок еще более 80 млн рублей. В рамках этого же соглашения рассматривается вопрос об обновлении подвижного состава Красноярской железной дороги. В 2007 году за счет финансирования РЖД планируется приобрести для края три электропоезда и один рельсовый автобус, которые ОАО "Краспригород" (красноярская компания по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения) выкупит у РЖД за счет инвестиционного бюджета, вынесенного на рассмотрение Совета администрации. В ответ губернатор пообещал рассмотреть вопрос о компенсации РЖД убытков по муниципальному жилищно-коммунальному хозяйству. "Накопленные задолженности составляют порядка 50 млн рублей, поэтому дано поручение заложить в бюджете соответствующие средства и до конца года рассчитаться с железной дорогой или, по крайней мере, сформировать приемлемый график погашения задолженности", - сказал Александр Хлопонин.

"Чёрное золото" Уяра". Реанимированная после более чем двадцатилетнего перерыва Уярская нефтеналивная станция сейчас работает на полную мощность. Сегодня на этом стратегическом объекте для экономики России побывают президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и губернатор Александр Хлопонин.

("Красноярский рабочий", 16.09.06, Мария Анненская)

Реанимированная после более чем двадцатилетнего перерыва Уярская нефтеналивная станция сейчас работает на полную мощность. Сегодня на этом стратегическом объекте для экономики России побывают президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и губернатор Александр Хлопонин.

Первое, о чём им расскажут, что 35 тысяч цистерн со средней загрузкой по 59 тонн каждая с начала апреля 2006 года уже ушли с Уярской нефтеналивной станции на Дальний Восток, в основном по БАМу на НПЗ Комсомольска-на-Амуре. Это более двух миллионов тонн нефти. Таким образом, уярские нефтеперевозки достигли плановых мощностей, предусмотренных первой очередью реконструкции терминала, способного в сутки осуществлять налив 4-5 составов.

По сути, за этими сухими цифрами обычной работы нефтяников и железнодорожников сокрыта радость: территория ожила. Транспортный поток с "чёрным золотом" даёт теперь надежду сотням людей на лучшее будущее. В начале шестидесятых годов прошлого века на окраине Уяра возвели посёлок Нефтяников. Жить в нём должны были работники строящейся тогда Уярской нефтеналивной станции, способной аккумулировать в своих резервуарах и перевозить до семи миллионов тонн в год. Возводили станцию с комсомольским энтузиазмом.

Уярскую нефтеналивную законсервировали в 1982 году. Надобность в ней исчезла с расцветом трубопроводного транспорта. Но в новом веке экспорт российской нефти на Восток стал актуален в связи с соответствующими договорённостями России и Китая о поставках за рубеж "чёрного золота". Тут-то Уяру и выпал второй шанс.

В январе 2005 года уярский проект получил одобрение Владимира Путина, а весной у проекта появился инвестор - московская компания ООО "Энергоактив", выкупившая нефтеналивной терминал почти за десять миллионов рублей. Генеральным подрядчиком впервые в своей истории выступило ОАО "РЖД" в лице Красноярской железной дороги. В результате почти три миллиарда рублей дохода получили красноярцы от транспортировки здесь нефтепродуктов всего за несколько первых месяцев. К тому же благодаря проекту возросла загруженность БАМа.

Специально для этого проложили новую ветку нефтепровода длиной около 6 километров, по которой "чёрное золото" доставляется из Омска в уярские накопители. Сегодня пункт нефтеналива располагает шестью ёмкостями: четыре, вместительностью по 5 тысяч тонн нефти, остались от прошлой станции, и две - по 20 тысяч тонн возведены заново. Реконструкция второй очереди предполагает установку ещё двух резервуаров по 20 тысяч тонн, фундамент под которые уже заложен. В стадии окончания и пункт пропарки составов. Нефтеналивной терминал для Уяра - это новая действительность, которую, кажется, давно ждали и уже не чаяли увидеть. Александр Викторович Кузьменцов - один из четверых "стареньких" работников (начинал ещё в 1975 году), вернувшихся на возрождённую станцию. Его 29-летний сын Виктор успел за годы "консервации" получить образование, теперь он тоже здесь - в должности начальника отдела автоматизации технологического процесса. Остальные почти двести работников ООО "НТК" (нефтеналивного комплекса) в большинстве своём молодые ребята как из самого Уяра, так и из окрестных населённых пунктов, - хорошей стабильной работы в округе днём с огнём не сыскать.

Например, Татьяна Ивановна Новикова пришла на станцию работать по специальности - лаборантом, чему безумно рада. Её всё устраивает - и зарплата, и возможность применить свои знания на практике. До этого она служила... охранником за полторы тысячи рублей в месяц.

У оператора Андрея Детинко после окончания аграрного университета появилась возможность работать, не уезжая из своего родного города. Диспетчер Алексей Савастюк также молод. От него зависит отлаженная работа сложнейшего технологического процесса - самого современного на сегодняшний день в нефтяной отрасли. Диспетчерским премудростям нефтеналивного дела Алексея и его коллег, работающих посменно в круглосуточном режиме, учили в Новосибирске и Ангарске на аналогичных производствах. Для Уярского района, по мнению местных властей, восстановленная станция придала стимул для развития экономики территории, сняла социальную напряжённость: более пятисот человек нашли здесь стабильную работу.

"Ревность обойдётся дорого". В Дудинке предотвращено заказное убийство.

("Красноярский рабочий", 16.09.06)

В Дудинке предотвращено заказное убийство.

Как пишет газета "Таймыр", в отдел уголовного розыска окружного УВД поступила информация о том, что один из местных жителей ищет киллера. Для проверки полученных сведений сотрудник уголовного розыска познакомился с заказчиком (кстати, солидного возраста) и договорился о физическом устранении одного из его знакомых. Причиной планируемого убийства, как выяснилось позже, была ревность. Получив задаток, "исполнитель" пообещал реализовать заказ в ближайшее время. В ходе оперативных мероприятий был произведён ложный звонок в дежурную часть и сообщено об "убийстве", затем сымитированы вынос тела и работа следственно-оперативной группы. Когда заказчик убедился в исполнении, он передал через посредника вторую часть гонорара "киллеру", после чего был задержан сотрудниками уголовного розыска.

"Кока-кола, лес, турпоходы".

("Сегодняшняя газета", 16.09.06)

В пятницу Красноярск посетил посол Соединенных Штатов Америки в России Уильям Бернс. С нашей стороны "играл" заместитель губернатора Сергей Сокол. Посол и зам обсудили вопросы перспективы развития американских компаний в крае, участия в инвестиционных проектах.

Во время брифинга по итогам переговоров Сергей Сокол отметил, что, несмотря на нынешние противоречия во внешней политике России и США, посол Уильям Бернс положительно и доброжелательно настроен на сотрудничество с краевыми властями: - У нас есть большой потенциал, чтобы отношения развивались более плотно и плодотворно. Сегодня на встрече мы обсудили круг вопросов сотрудничества с американскими партнерами. Безусловно, это наши инвестиционные проекты Ванкор и Нижнее Приангарье, а также лесная промышленность и развитие туризма.

Туристический бизнес может быть связан с развитием национальных природных парков, различных туристических объектов, которых довольно много в нашем регионе. Кроме того, возможно привлечение американских партнеров не только в крупный, но и в средний бизнес. Как подчеркнул Сокол, уже сейчас существуют удачные примеры русско-американского сотрудничества, например завод компании Coca-Cola.

Кроме того, заместитель губернатора и посол США обсудили вопросы строительства Железногорской ТЭЦ. На вопрос журналистов о возможном сокращении финансирования строительства американской стороной Бернс заявил, что ему пока не известны подробности этого вопроса.

Это был первый визит нового посланника США в Красноярск. Бернс был утвержден на этой должности в июле 2005 года. До этого он являлся помощником госсекретаря США по вопросам ближневосточной политики. Уильям Бернс имеет докторскую степень в области международных отношений. "Красноярск - очень важный город в Сибири, с большими природными и человеческими ресурсами. Для нас самый главный приоритет - расширение наших коммерческих контрактов здесь", - сказал посол журналистам после встречи.

"Что может не насытившийся депутат?".

("Сегодняшняя газета", 16.09.06)

Не все депутаты Законодательного Собрания края кушают в родной столовой с удовольствием. Наиважнейший вопрос питания народных избранников подняла на заседании комиссии по экономической политике и собственности ЗС Валентина Бибикова. "Ко мне поступила жалоба от ряда сотрудников, что в столовой стали плохо готовить, и на цены", - отметила она. Претензии в основном касаются качества приготовления пищи. По словам Бибиковой, некоторым сотрудникам приходится принимать пищу в торговых точках "Смайк", в кинокомплексе "Луч" или приносить еду из дома. В "Луче" весьма достойные кафе, ресторан. Правда, цены там выше, чем в оскорбительных "столовках". Но не всех сотрудников ЗС пугают такие мелочи. Зато вкусно, и интерьер приличный. В "Луче", кстати, и казино есть, но это так, на всякий случай. Для контролеров игорного бизнеса.

В здании, где находится Заксобрание и администрация края, несколько мест общепита. В панельных свечках пара буфетов. Но народные избранники до этого не доходят. Фу, буфет... Далеко идти по длинным коридорам. В самом сером доме на первом этаже есть весьма приличная столовая. Ассортимент вполне качественный. Каждый день штук шесть салатов, несколько видов гарниров, богатый выбор мясных блюд, штук восемь, не меньше: курица в кляре, тефтели, котлеты, голубцы, поджарка, рыба и т.п. Кроме супов, борща, бульона обязательно есть кашки. И свежая сдоба к компотам-киселям. Цены приблизительно такие: салатик - 13-15 рублей, гарнир - 10-13 рублей, мясное блюдо - 30-50 рублей.

Но депутаты и туда не ходят. Столовка на первом этаже - для разных деловых людей из сел и деревень, которых приглашают на взбучку, служащих мелкого и среднего масштаба, секретарш и милицейских охранников. Там же подъедаются по случаю и журналисты. Столовая для депутатов находится на третьем этаже, и вход в святая святых заказан мелочи пузатой. Там питается только "белая кость, голубая кровь". Какие цены и меню - узнать непросто. Даже журналистам, чтобы посмотреть и понюхать кухонные ароматы, нужно добиваться согласований на уровне государственных людей, отрывая их от дел праведных. Видимо, качеством приготовления в этой засекреченной столовой и озабочены депутаты ЗС. Что тут скажешь, ситуация вопиющая, требующая немедленного вмешательства. От пищи попахивает социальной несправедливостью. Все жалуются депутатам, а депутатам кому пожаловаться?

"Кто лидирует в Березовке".

("Сегодняшняя газета", 16.09.06)

Институт политологии и социологических исследований Красноярска провел опрос общественного мнения по поводу предстоящих в это воскресенье выборов главы Березовского района. В опросе приняли участие 618 респондентов. Как оказалось, 65 процентов из них знают о выборах главы, а вот 25 процентов, что называется, ни сном, ни духом. На конкретный вопрос "За кого из кандидатов вы проголосовали бы в ближайшее воскресенье?" - люди отвечали так. Еще не определились со своими симпатиями - 41%, за кандидата Щербакова отдали бы свои голоса 27%, за кандидата Молоткова - 13. Чуть меньшее количество опрошенных (8%) выбрали бы кого-нибудь другого, еще меньше (7%) проголосовали бы за кандидата Черных. Самое малое количество желающих отдать свои голоса кандидату Доминову.

Итак, очевидным лидером избирательной гонки является Н.А. Щербаков, депутат районного Совета, член политсовета Березовского отделения партии "Единая Россия". Судя по количеству не определившихся, электоральный ресурс у него еще не исчерпан.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.