Фуникулер в Нижнем Новгороде планируют построить ко Дню города 2007 г.

Нижний Новгород, 18 сентября 2006, 12:24 — REGNUM  Кремлевский фуникулер в Нижнем Новгороде планируется построить ко Дню города в 2007 году. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил глава города Вадим Булавинов на оперативном совещании в мэрии 18 сентября.

По его словам, совещание, посвященное строительству фуникулера, пройдет 21 сентября.

Как сообщалось, мэрия готова построить второй фуникулер в Нижнем Новгороде, если бывший мэр города Юрий Лебедев (в настоящее время директор гостиничного комплекса "Нижегородский" - ИА REGNUM) примет участие в финансировании строительства.

Вместе с тем ранее Булавинов заявлял, что договорился с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым о восстановлении фуникулера, ведущего от площади Народного единства в Кремль. Работу по строительству фуникулера планируется начать в 2007 году. Финансирование будет осуществляться из городского и областного бюджета из расчета 50% на 50%.

Впервые нижегородские фуникулеры начали работу в 1896 года. Своим возникновением они обязаны Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде.

Известный нижегородский механик Владимир Калашников в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера, а в 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника и также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Через 2 года проект был одобрен.

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский (последний из них находился в томрайоне, где сегодня раположен гостиничный комплекс "Нижегородский).

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.02.17
30000 тонн соли, английский парусник и казнь дяди царя Михаила Романова
NB!
22.02.17
Киев ведёт Украину к созданию крымско-татарской автономии в Херсоне
NB!
22.02.17
Президент Сербии посмертно наградил Чуркина орденом Сербского флага
NB!
22.02.17
«Перестрелка» в матче «Манчестер Сити» — «Монако»
NB!
22.02.17
«Атлетико» Мадрид не оставил шансов «Байеру» на выход в четвертьфинал
NB!
22.02.17
Госдума обсудит боеготовность России с Сергеем Шойгу
NB!
21.02.17
Украина: ставка на хаос
NB!
21.02.17
Аргентина теряет доверие к президенту Маурисио Макри
NB!
21.02.17
Национал-коммунизм в собственном соку: Украинская ССР и современная КПУ
NB!
21.02.17
Самый стойкий оловянный солдат США
NB!
21.02.17
Нагорный Карабах и Южная Осетия: один референдум – два подхода
NB!
21.02.17
Макей прибыл к Лаврову обсуждать отношения России и Белоруссии
NB!
21.02.17
В Госдуме настаивают на праве школьников сдавать ЕГЭ не на русском языке
NB!
21.02.17
Бои в Донбассе: позиции нацбатов заняли иностранные ЧВК, развод сил сорван
NB!
21.02.17
«Проклятое место»: трехлетие госпереворота на Украине
NB!
21.02.17
Молдавия: Додон и Плахотнюк объединят силы ради ликвидации ПМР
NB!
21.02.17
Чебоксары отчитались и получили новый символ города — «Батыра»
NB!
21.02.17
Санкции ЕС: Mercedes вложит 15 млрд рублей в Россию
NB!
21.02.17
Отвод тяжелого вооружения сорван Киевом — Грызлов
NB!
21.02.17
После митинга самарские власти уступили: не 50, а 60 поездок по соцкарте
NB!
21.02.17
Регионализация: В России может появиться 85 МРОТов
NB!
21.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 21 февраля