Глава МИД Армении: Инициатива ГУАМ - новый вызов для Армении

Баку, 16 сентября 2006, 14:30 — REGNUM  "Инициатива ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия) по внесению в повестку дня 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН нового пункта - "Затяжные конфликты на территории стран-участниц ГУАМ, их последствия для международного мира, безопасности и развития" является для Армении новым вызовом", - заявил в беседе с журналистами по итогам ежегодного Собрания послов Армении в зарубежных странах министр иностранных дел Армении Вардан Осканян.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, в этом вопросе министр указал на качественные и количественные изменения. "Здесь мы имеем дело не только с Азербайджаном, но и с четырьмя разными странами, у которых, в свою очередь, есть свои друзья, что расширяет круг заинтересованности. Данный факт требует от нас более активной дипломатии", - отметил министр.

Однако армянская сторона, по словам главы МИД, этим не очень озабочена. "Думаю, что если на обсуждение ГА ООН будет вынесена резолюция, то как в случае пожаров на территориях вокруг Нагорного Карабаха мы получили приемлемую формулировку, так и здесь можно достичь этого, если будет вестись правильная дипломатия. По большому счету мы считаем, что эта инициатива отвлекает внимание от основной цели, от Минского процесса, и может даже замедлить сам Минский процесс по урегулированию конфликта. А в этом процессе есть серьезные перспективы положительного результата. Возможно, именно в этом причина - растет давление на Азербайджан, и он пытается отвлечь внимание. Сопредседатели МГ ОБСЕ, по моему впечатлению от последней встречи, желают "воскресить" именно имеющийся на переговорном столе документ, относительно которого мы высказали наше положительное мнение. Эта активность Азербайджана в ООН фактически совпадает с активностью сопредседателей по "воскрешению" документа и достижению дополнительных подвижек до конца текущего года", - заявил Вардан Осканян.

Вместе с тем, армянский министр отметил, что если процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта перемещается в ООН, то Нагорный Карабах обязательно должен быть вовлечен в него. "ООН включает 191 стран, часть из которых вообще не в курсе процесса и не имеет каких-либо интересов. Они могут проголосовать, основываясь исключительно на политических симпатиях. Мы, как член ООН, не можем оставить судьбу Карабаха на волю голосования Латинской Америке или Карибским островам. Если процесс выходит из рамок ОБСЕ, Карабах сам должен в нем участвовать. Другой задачи здесь нет. Армения может продолжить свое участие, но только при участии Карабаха. Четыре резолюции Совета Безопасности ООН говорят об этом. Они призывают Армению использовать свое влияние на Нагорный Карабах и помочь в урегулировании вопроса. Если какой-то вопрос обсуждается в рамках ООН, то давайте будем действовать по правилам этой организации, и Азербайджан должен начать переговоры с Нагорным Карабахом", - заявил глава армянского внешнеполитического ведомства.

При этом министр напомнил, что в рамках ООН, в отличие от ОБСЕ, нет официального процесса по урегулированию карабахского конфликта. "Но поскольку процедура разрешает выносить резолюции без учета этого факта, то это становится несколько опасным. А выносить резолюции без процесса бессмысленно. Кроме того, резолюции СБ ООН не имеют обязательной силы, и носят консультативный характер", - отметил Вардан Осканян.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.