Согласно приказу начальника Красноярской железной дороги Петра Кучеренко, на всех станциях дороги и в локомотивных депо, специально созданными комиссиями специалистов проведены контрольные обследования, чтобы полностью исключить возможную аварийную ситуацию. Например, на путях установлены специальные "сбрасывающие стрелки".

Как известно, на Красноярском электровагоноремонтном заводе ремонтируют электропоезда, прибывающие на плановый ремонт с различных железных дорог страны. ЭВРЗ ежемесячно выпускает на линию для обкатки несколько отремонтированных электропоездов. Поэтому на предприятии работают заводские бригады машинистов. В соответствии с заключенным между КЖД и ЭВРЗ договором, принято решение, что эти локомотивные бригады в плане безопасности будут полностью находиться под контролем локомотивного депо станции Красноярск: проходить там полные проверки по безопасности. Локомотивные бригады ЭВРЗ также обязаны являться в депо на все технические инструктажи.

Ранее на заводе уже были установлены технические устройства, исключающие несанкционированный выход электропоездов с территории ЭВРЗ. Красноярская железная дорога усиливает контроль за тщательным выполнением всех условий по безопасности. В частности, усиление мер безопасности связаны с произошедшей в Петербурге в ноябре аварии электропоезда, который, находясь на ремонте в депо, самопроизвольно выехал на вокзальный путь приёма-отправления пассажирских поездов, и его первые два вагона вылетели на перрон. Как сообщил Владимир Саулич - и.о. главного ревизора по безопасности Красноярской железной дороги, в связи с этим чрезвычайным происшествием, на КЖД были организованы оперативные мероприятия по усилению системы безопасности.