Данные о не вернувшихся к учебе детей обнародовал департамент образования Ивановской области в связи с традиционной сентябрьской акцией "Всеобуч". Она проводится именно с целью выявления детей, не приступивших к учебному процессу, и возвращения их в образовательные учреждения.

Руководители школ, специалисты районных и городских отделов образования уточняют и составляют списки подростков, не приступивших к учебе, выясняют причины. По сведениям департамента, среди них часто встречаются состояние здоровья детей, неблагополучие семей, отсутствие желания учиться. Решение проблем ищут специалисты отделов образования, органов соцзащиты, сотрудники УВД. В Ивановской области практикуются запросы о подтверждении начала учебы детей, выбывших из учебных заведений в связи со сменой места жительства, матпомощь органов соцзащиты неблагополучным семьям. Есть дети, которые находятся в розыске, их ищет милиция. По итогам совместных рейдов безнадзорные дети помещаются в социально-реабилитационные центры и приюты. Родители могут быть привлечены к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

Итоги совместной работы подводятся в конце месяца, но предварительные сведения по данным районных и городских отделов образования уже есть: на 12 сентября 2006 года за парты не сели 157 школьников, в том числе 78 человек в Иванове, 12 в Ивановском районе, 8 - в Кинешме. К примеру, в Фурманове за парты не сели 5 учащихся, из них 4 ребят уже работают, трое перешли на вечернее обучение. В Верхнеландеховском районе два ученика по заключению психолого-медико-педагогической консультации должны учиться в коррекционной школе, но родители отказываются направлять туда детей. В Тейковском, Гав-Посадском районах 13 человек не учатся в связи с неблагополучием семьи, в Лежневском - 2 ученика по состоянию здоровья, в Кинешме 5 подростков бродяжничают.

Так как работа по возвращению детей в школы идет ежедневно, то уже сейчас не возвратившихся к учебе меньше, чем в приведенных данных, - пояснили корреспонденту ИА REGNUM в управлении социальной защиты населения мэрии.