Президент Киргизии Курманбек Бакиев, выступая в парламенте республики, заявил, что для него, как для главы государства, интересы народа и страны выше интересов членов его семьи. "Я никогда не ставил интересы своей семьи выше государственных... Мои родные и близкие должны нести повышенную ответственность за то, чтобы даже тень не упала на имидж Киргизии", - сказал он.

Также Бакиев отметил, что сразу после появления слухов о причастности к инциденту с задержанием Омурбека Текебаева с наркотиками в аэропорту Варшавы, он вызвал брата к себе. "Он отрицает свою причастность к провокации. И попросил отстранить его от должности первого заместителя СНБ до окончания следствия, что я и сделал", - сказал президент, передает корреспондент ИА REGNUM. Вместе с тем, президент отметил, что не исключает версии причастности иностранных спецслужб к инциденту с задержанием Омурбека Текебаева. "Есть силы, которым не нравится стабилизация ситуации в Киргизии", - сказал он.

Касаясь отношений между ним и Текебаевым, президент заявил: "Весь народ в Киргизии знает, что наши с Омурбеком Текебаевым взаимоотношения не назовешь теплыми... Как только я узнал о его задержании в аэропорту Варшавы, то сразу вспомнил, что кое-кто обещал осенью политические игры". По мнению Бакиева, необходимо провести все следственные мероприятия и проверить обоснованность выводов парламентской комиссии. Депутатов же президент призвал не торопиться с выводами и дать доработать всем комиссиям, которые разбираются с этим инцидентом. "Жогорку Кенеш не следственный орган, занимайтесь своими делами".

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, Курманбек Бакиев, прибыл в парламент Киргизии после того, как депутаты пригласили его на свое заседание в связи с инцидентом вокруг задержания Омурбека Текебаева в Варшаве. По мнению части народных избранников, к скандалу причастен брат главы государства - бывший замглавы председателя Службы национальной безопасности Киргизии Жаныбек Бакиев. Сам президент отметил, что сегодняшняя встреча с парламентариями проходит не только "по просьбе Жогорку Кенеша, но и по моему собственному желанию", которое вызвано необходимостью "обсудить с депутатами ситуацию, сложившуюся в стране".