Принцип "платит звонящий" не отразился на доходах омского филиала ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). Об этом заявил директор филиала Олег Гильбурд на пресс-конференции 13 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Олега Гильбурда, в июле и августе оператор демонстрировал обычный прирост выручки - в пределах 3-5%. В общей же сложности за первое полугодие текущего года выручка "Вымпелкома" выросла более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. "Я еще до введения принципа "платит звонящий" и последующего увеличения стоимости первой минуты соединения говорил о том, что резкого роста выручки никто и не ожидал. Все тарифы были рассчитаны на то, чтобы сохранить существующее положение вещей", - утверждает он.

Вместе с тем, как утверждает директор омского филиала ОАО "Вымпелком", если бы компания не увеличила стоимость первой минуты при исходящих звонках, ее доходы могли бы сократиться на 8-10%. "По расчетам наших аналитиков, реальная стоимость минуты разговора составляет 1 рубль 35 копеек, поэтому те 95 копеек, что установила нам Федеральная служба по тарифам, не покрыли бы наших расходов на установление соединения", - уверен представитель оператора.

Новая редакция закона "О связи", предусматривающая принцип "платит звонящий" вступила в силу 1 июля этого года. Размер отчислений операторам сотовой связи при звонках с фиксированных телефонов на мобильные составил 95 копеек, что, по их заявлениям, ниже себестоимости. В ответ все операторы "большой тройки" ввели оплату за соединение, однако после претензий со стороны Федеральной антимонопольной службы и Россвязьнадзора поменяли формулировку на "повышение стоимости первой минуты соединения". В сети "Билайн" в Омске повышение произошло на абсолютном большинстве действующих тарифов с 10 по 17 августа и составило 50 копеек.