Наиболее важными достижениями российских переговорщиков в процессе вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф считает сохранение действующих тарифных квот на мясо до 2009 года и возможность их сохранения на этом уровне после 2009 года, если Россия сочтет это необходимым. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, он заявил сегодня, 13 сентября, депутатам Государственной думы РФ, выступая на правительственном часе с докладом о ходе переговоров по присоединению России к ВТО.

В числе достижений Греф назвал сохранение на нынешнего уровня импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию после присоединения к ВТО в течение переходного периода и незначительное их снижение после его окончания, отказ выравнивать внутренние цены на энергоресурсы с мировыми, сохранение мер государственной поддержки для ключевых секторов экономики - в банковском, страховом, сфере транспорта, телекоммуникаций, разведки и добычи полезных ископаемых.

Греф отметил, что импортные пошлины на промышленные товары в течение переходного периода, который варьируется от 1 до 7 лет по разным группам товаров, снизятся с 10,2 процентных пункта до 6,9.

Он подчеркнул, что в первый год после вступления в ВТО ни по одному из товаров не потребуется снижать пошлины. По словам министра, уровень тарифной защиты после всех переходных периодов будет почти в 2 раза жестче, чем в европейских странах и США и почти в 1,5 раза выше, чем на Украине.

Глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) заметил, что это создает некоторые проблемы при формировании общего пространства с Украиной и в настоящее время ведутся переговоры с этой страной, чтобы те уступки, на которые согласилась Украина, проведя ускоренно, за 2 года переговоры по ВТО, не повредили интеграционным процессам с Россией.

Отвечая на вопрос о будущем российского автопрома после вступления в ВТО, Греф заявил, что в течение 7-10 лет в России будет создан один из самых современных в мире секторов автопрома. Он привел пример Китая, где после появления западных компаний, производящих детали для автомобилей, начали выходить китайские автомобили. Напомним, что в настоящее время в среднем импортная пошлина на ввоз автомобилей составляет 25%, после вступления в ВТО она должна снизиться до 15%. Однако, по мнению главы МЭРТ, это не ухудшит положения в отрасли. Он отметил, что переговорщикам удалось "сохранить право использовать льготный период, предусмотренный вступлением в силу инвестиционных соглашений по автопрому, до окончания срока действия этих соглашений". "Вы знаете, что мы приняли режим промышленной сборки. Это один из механизмов для подготовки российской промышленности к вступлению в ВТО", - сказал Греф. До окончания переговоров Россия не сможет заключать новых инвестиционных соглашений по автопрому. После вступления в ВТО новых соглашений заключаться не будет, а все инвестиционные соглашения, заключенные ранее, будут действовать до истечения срока.

"Мы все больше торгуем, но правила мировой торговли формируются вне нас, это более невозможно", - подчеркнул министр.