Вокруг Иркутска будет построено автотранспортное кольцо, по которому можно будет быстро добраться в любой район, минуя пробки в центре города. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации, об этом и других перспективах, которые должны быть реализованы до 2020 года, шла речь на прошедшем 13 сентября в администрации города круглом столе "Развитие городского транспорта и дорог".

Как было отмечено, уже сегодня в городе зарегистрировано почти 139 тысяч единиц автомобильного транспорта, плюс огромное количество неучтенных автомобилей, которые идут через областной центр транзитом. Городская улично-дорожная сеть, спроектированная и построенная в советские времена, не выдерживает такой нагрузки. Количество транспорта возрастает с каждым годом. В связи с этим ведущие институты Иркутска - ИрГТУ, Иркутскгражданпроект, Гипродорнии, БГУЭП другие получили от мэрии заказ на разработку оптимальных схем движения автомобильного транспорта и дальнейшего развития улично-дорожной сети.

"Все эти научные разработки сделаны в рамках генплана города, - отметил мэр Иркутска Владимир Якубовский. - Теперь нужно воплотить их на практике, и, в первую очередь, мы должны решить задачу внешнего транспортного кольца, которое позволит в скоростном режиме преодолевать городскую черту и пустить весь транзитный транспорт".

В числе приоритетных задач и планов строительство многоярусных подземных и надземных автостоянок, двухуровневых дорожных развязок и магистральных переездов на опорах, подземных пешеходных переходов. В городе уже началось расширение улиц, отдельно обсуждается план разгрузки от автотранспорта центра города и оптимальная схема движения маршрутного пассажирского транспорта. Как сообщил председатель комитета по ЖКХ Олег Шандрук, сегодня главное не снижать темпы строительства и реконструкции дорог, поэтому бюджет на следующий год будет, как минимум, не меньше, чем в текущем году.