Новая нефтеналивная баржа спущена на воду со стапелей ООО "Верхнее-Ленская РЭБ флота" (Усть-Кут, Иркутская область). Баржа-танкер построена по заказу ООО "Осетровская судоходная компания" (ОСК) по инновационному проекту - более экономичному и экологичному, чем существующие аналоги. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 12 сентября в пресс-службе Байкальского Банка Сбербанка РФ, банк выделил весной 2006 года ОСК кредит для модернизации танкера в размере 30 млн. рублей. Нефтеналивная баржа была реконструирована из сухогрузной. При переоборудовании использовалось новейшие технологии: второе дно и борта выполнены из тонкостенной безнаборной оболочки. Толщина этой оболочки - всего 4-5 мм, однако она гарантирует экологическую безопасность груза. Встроенные емкости практически полностью исключают попадание нефтепродуктов в реку. Погрузка и разгрузка баржи будет производиться закрытым способом, предусмотрена и защита от разлива нефти на палубе и загрязнения воздуха парами нефти.

Технологическое решение баржи позволило не только сократить в 2 раза расход металла на реконструкцию: грузоподъемность баржи-танкера увеличилась на 400 тонн до 3 тыс. тонн, объем танков - на 610 кубометров до 3 810 кубометров. Новая баржа будет обеспечивать нефтепродуктами Иркутскую область и Республику Саха (Якутия).

ОСК осуществляет перевозки речным транспортом по реке Лена и ее притокам с 2000 года. Около 60% грузооборота компании составляют обязательства перед администрациями Бодайбинского, Мамско-Чуйского муниципальных образований Иркутской области и муниципалитетами Республики Саха (Якутия) по государственной программе северного завоза.

Справка ИА REGNUM: Нефтеналивная баржа проекта 16800 Н3-03-03 переоборудована из сухогрузной баржи проекта 16800. Ее назначение - перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров ниже 60 градусов, в том числе и сырой нефти.