"БУНКЕР ГОДЕН НА ВЕК".

(Труд, 12.09.2006).

Под Красноярском открыт полигон для утилизации токсичных отходов "Серебристый". Ничего подобного в крае до сих пор не бывало, а многочисленные промышленные предприятия тоннами сваливали опасные вещества где придется. Полигон представляет собой пять подземных бункеров общим объемом 12 тысяч кубометров. Строительство обошлось в 20 млн. рублей. Таких хранилищ в России сейчас всего три. "Полигон - частный, - сообщил заместитель губернатора Красноярского края Андрей Гнездилов, - однако администрация и государственные службы строго следили за выполнением всех нормативов при его возведении". Емкости будут герметичными как минимум 100 лет. Услуги "Серебристого" не бесплатны: чтобы утилизировать тонну ртути или хлора, требуется заплатить 100 тысяч рублей, а тонну масел - 80 тысяч.

В стоимость входит и доставка отходов на полигон. Не исключено, найдутся желающие выбросить опасные вещества на обычную свалку. Однако нарушителей обещают сурово наказывать.

"ПОРТ ПРОСИТ ПОРОЖНЯК".

(Гудок, 12.09.2006).

СИТУАЦИЯ В Красноярском речном порту скопилось около 700 контейнеров с личными вещами норильчан. Речники считают, что в этом виновата Красноярская магистраль. По словам руководителя пресс-службы Енисейского речного пароходства Варвары Ивановой, груз - личные вещи и мебель норильчан - был отправлен баржами из порта Дудинка два месяца назад, чтобы далее следовать в смешанном сообщении в разные уголки страны. В срыве графика перевозок речники обвиняют Красноярскую железную дорогу.

"Последняя баржа из Дудинки прибыла на днях, но из-за нехватки вагонов контейнеры скопились на погрузочно-разгрузочных путях", - говорит руководитель разгрузки речного порта Павел Постнов.

По словам заместителя начальника Красноярского отделения дороги Олега Шаталова, ситуация в речном порту действительно сложная: в августе дорога испытывала дефицит 8 тыс. полувагонов. Порожняк подавался преимущественно под уголь и лес. Но сегодня положение меняется. Красноярский речной порт обслуживают две станции - Енисей и Злобино, и сейчас, чтобы наверстать упущенное, железнодорожники подают полувагоны со значительным превышением заявок. Как заверяет Олег Шаталов, все пожелания северян будут удовлетворены до 5 октября, все контейнеры уйдут по назначению. Вместе с тем повышенная подача порожняка выявила новую проблему - неразвитость инфраструктуры речного порта: контейнеры подолгу находятся под погрузкой.

Железнодорожники готовы участвовать в развитии Красноярского порта. Подобным образом они уже решили вопрос в Лесосибирском речном порту, где с их помощью удалось решить задачи по развитию кранового хозяйства и подъездных путей. "Бензин - мёд для политиков".

("Красноярский рабочий", 12.09.06, Анна Бенедиктова)

На площади Революции в Красноярске прошёл очередной митинг автовладельцев. Митингующие выразили свой протест против растущих цен на бензин и поставили подписи под обращением к краевым властям. К слову, сами эти власти остались митингом недовольны. На акции присутствовал руководитель краевого агентства промышленности, энергетики и транспорта Денис Пашков. На прошлой неделе он заявил, что полностью поддерживает автомобилистов. Совместно с председателем Красноярского регионального общественного движения автомобилистов (КРОДА) Иваном Смолиным Пашков озвучил возможные варианты решения "бензиновой проблемы". Тогда казалось, что власть и автомобилисты действительно заодно. Однако сам митинг Пашкова огорчил.

- К сожалению, митинг изменил свой формат, - сказал он. - Ряд партий использовали площадку акции против высоких цен на топливо для своих политических интересов и продвижения партийных целей. Тогда как митинг должен был стать сигналом для федеральных властей. В самом деле, может сложиться впечатление, что акцию протеста против высоких цен на бензин политические партии края использовали в своих предвыборных целях. Самыми активными автолюбителями оказались члены ЛДПР, Родины, Яблока, КПРФ, а также представители национал-большевиков. По мнению Ивана Смолина, запланированный митинг в предвыборную площадку для этих партий всё ж не превратился.

- Мы заранее оговорили условия участия в акции политических партий: не более одного флага и стол для сбора подписей по обращению к властям от их сторонников, - объясняет Смолин. - Любые выступления допускались только от себя лично, без рекламы партии или движения.

Тем не менее без явной политагитации не обошлось. Кстати, за несколько дней до митинга в Интернете на сайте 24avto.ru красноярские автовладельцы писали, что такие попутчики, как политические партии, им не нужны. На что Иван Смолин резонно отвечал: соберись на площади тысяча автомобилистов, "попутчики" действительно нужны не будут. Но когда митинг собирает единицы, любым массам будут рады. Среди беспартийных автовладельцев трудно найти не особенно занятых и социально активных.

- Нам удалось показать всем, что автовладельцы являются той силой, которая способна объединить людей с самыми разными политическими взглядами, - заявил Иван Смолин, - именно поэтому на митинге с нашего разрешения присутствовали представители политических партий и движений. Хочется сказать тем, кто считает, что партии использовали нашу площадку для своих целей, что нам всё равно, кто поможет нормализовать ситуацию с ценами на ГСМ, при условии, что это будет сделано в рамках законности. Сами автомобилисты - участники КРОДА во власть пока не собираются. Но говорят, что готовы использовать политические методы, чтобы обратить на себя внимание. По сообщению руководства КРОДА, в акции приняло участие более 400 человек. Многие из них приезжали на площадь Революции лишь за тем, чтобы поставить подписи под обращением к властям. Подписали письмо и ещё около 300 человек, случайно оказавшихся на месте акции. Таким образом, обращение к властям под логотипом движения КРОДА за 2,5 часа подписало более 700 человек. Документ вместе с предложениями автомобилистов принять меры против роста цен на топливо направлен губернатору Александру Хлопонину и в Законодательное Собрание Красноярского края.

"Нет заоблачным ценам на бензин!", "Власти Красноярского края, почему ничего не делаем? Чем выше цены на бензин, тем ниже доверие к вам!", "Нет сговору АЗС-ников!" - под этими и другими лозунгами прошла акция. Всё бы хорошо, но среди прочего оказалась наклейка с изображением человечка у заправочной колонки. Она сопровождалась нецензурной подписью на новоязе, взятом из Интернета (так называемом "албанском"). Подобные образчики плакатного искусства едва ли будут понятны кому-либо, а некоторых, не исключено, даже отпугнут.