За 8 месяцев 2006 года в Иркутской области зарегистрировано 2 383 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погиб 331 человек и травмированы 2 957 человек. Всего за последние 8 лет в ДТП на дорогах области погибли 4,5 тыс. человек. Основными причинами такой аварийности является превышение скорости водителями, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, перегруженность дорожных сетей и др. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации губернатора региона, такие данные были озвучены 12 сентября на совещании при губернаторе Иркутской области по вопросу "Об основных результатах деятельности УГИБДД при ГУВД Иркутской области в обеспечении безопасного движения на территории области".

Как отметил и.о. начальника УГИБДД при ГУВД Иркутской области Геннадий Ильговский, сегодня в крупных городах области существует диспропорция между дорожными сетями и количеством транспорта. Ежегодный прирост автомобилей в областном центре составляет порядка 10-20%, улично-дорожные сети перегружены в 2-3 раза. В Иркутске на сегодняшний день насчитывается более 200 тысяч автомобильных единиц, а крупные торговые центры, офисы, производственные группы находятся в самом центре города. Это, по словам Геннадия Ильговского, является основной причиной пробок и заторов, а вместе с тем и аварий. Повышенной аварийностью в Иркутске отличаются улицы Байкальская, плотина ГЭС, Байкальский тракт, Академическая и др.

Каждое восьмое ДТП совершается водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Существует и такая проблема, как неграмотное оформление материалов о привлечении к административной ответственности. Около 40% таких документов отклоняется судами, в итоге правонарушитель остается безнаказанным.

Не все благополучно обстоит и с соблюдением законности и дисциплины в подразделениях ГИБДД.

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин в ходе заседания вспомнил недавний случай, произошедший на плотине ГЭС. Тогда погибли два человека, основная причина ДТП - превышение скорости. "Нам важно понять, что сегодня на дорогах гибнут наши люди, сотни людей. Этих жертв не должно быть. Гибель одного человека не имеет оправданий, а у нас гибнут сотни. Это значит, что наша работа ведется на низком уровне. В цивилизованных странах, если речь идет даже об одной человеческой жизни, это уже является поводом для ограничений. Нет смысла говорить о том, что нам удалось сократить количество жертв, жертв вообще не должно быть", - подчеркнул глава региона.

В настоящее время администрация Приангарья разрабатывает областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2006 -2012 гг.". Как отметил начальник департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации губернатора Иркутской области Иосиф Рафаелян, программа будет разработана уже в конце сентября и в ноябре ее планируется принять. В нее войдут все замечания, выявленные в ходе сегодняшнего заседания, в частности: целенаправленно проводить профилактическую работу особенно с детьми дошкольного и школьного возраста; осуществлять мероприятия, предупреждающие опасное проведение участников дорожного движения; создать систему квалификационной подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, совершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в городах; сократить время прибытия соответствующих служб на место ДТП безопасности транспортных средств; создать эффективную систему государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях.

Также Александр Тишанин предложил перенять опыт столицы и установить модернизированные светофоры с секундомерами.