ИА REGNUM уже сообщало о том, что во многих российских школах появился новый предмет - "Основы православной культуры", причем в нескольких регионах новый курс вошел в обязательную программу. В других же он преподается в качестве факультатива. Новый предмет вызвал немало споров, как среди представителей различных конфессий, так и среди политиков и общественных деятелей. "Речь не идет ни о каком религиозном предмете, тем более ни о каком законе Божьем. Речь идет о культурологической дисциплине", - такое мнение высказал на пресс-конференции в Чебоксарах 9 сентября министр культуры и массовых коммуникациям РФ Александр Соколов. Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, Соколов подчеркнул важность того, как будет преподноситься эта инициатива, и какие оценки - объективные или субъективные - она получит. По его словам, призма православия вполне естественна для всей истории России. "Точно такую же инициативу могут, и, я думаю, проявят другие конфессии, - сказал он. - Главное, чтобы соответствующие учебники действительно были написаны на высоком профессиональном и этическом уровне. Я не был сторонником общего учебника по истории религий. Вот это действительно переведение предмета совсем в другую плоскость - это уже не культура. И общий учебник, на мой взгляд, обречен, поскольку всегда будут недовольные тем, как в рамках одной книги преподнесены доктрина той или иной конфессии. Будут споры, какой религии уделили больше внимания. Этого делать не надо".

Александр Соколов также акцентировал внимание на том, что решение о введении в школах этого курса не было спонтанным. Дискуссия по этому поводу продолжалась больше двух с половиной лет. Прежде всего, в ней участвовали члены правительственной комиссии по религиозным объединениям, представляющие все конфессии. Свое мнение по этому вопросу высказывало и министерство образования. По словам министра, при разработке курса были учтены те проблемы, о которых говорили вполне авторитетные специалисты. Использовался и опыт тех регионов, в которых основы православия уже преподавались, например, Самарской и Саратовской областей. "Я сам был в школах и гимназиях, где преподавался этот предмет. И ничего отрицательного в таком опыте я не обнаружил", - сказал Александр Соколов.