8 сентября вступило в силу соглашение между Украинскими железными дорогами и ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень. С таким заявлением выступило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова, передает корреспондент ИА REGNUM. По сообщению министерства, соглашение является временным и подписано на период до 31 января 2007 года.

Документ устанавливает технические и технологические основы организации движения транзитных товарных поездов на данном участке, включая обеспечение безопасности движения поездов и порядок несения ответственности за задержку поездов и сохранность подвижного состава и грузов.

Как отмечается в распространенном сообщении, соглашение является результатом договоренностей, достигнутых в рамках состоявшегося 4-5 сентября рабочего визита молдавской делегации в Киев по проблемам функционирования железнодорожного транспорта.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.