С 9 сентября возобновится движение товарных поездов через Приднестровье

Кишинёв, 8 сентября 2006, 12:54 — REGNUM  "Завтра, 9 сентября, через железную дорогу Приднестровья пойдут транзитные грузы в Россию и на Украину", - сообщил 8 сентября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"Если удачно пройдёт завершающий этап переговоров между украинской и молдавской стороной по этому вопросу, грузовые транзитные поезда российских и украинских предприятий возобновят своё движение по нашему участку. Россия и Украина намерены оплачивать в приднестровский бюджет транзит грузов, значит, наше ведомство будет обеспечивать своевременный грузопоток. Вопрос с возобновлением движения пассажирских поездов пока не решён.

Как известно, с марта 2006 года все транзитные грузы Молдавия перенаправила по северному направлению в обход Приднестровья через Могилёв-Подольск. В результате длина пути увеличилась на 500 км, а также существенно подорожала стоимость транспортировки и снизились объемы грузоперевозок - пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже. Украинские транспортные потери по оценкам специалистов составили 70 миллионов гривен, и это без учета потерь предприятий от простоя и недополучения грузов, в том числе морским портом "Рени".

Также прекращение транзита через Приднестровье отрицательно сказалось и на работе Приднестровской железной дороги. Около 400 работников предприятия находятся в вынужденных отпусках", - сказал директор Приднестровской железной дороги.

Также Сергей Марцинко сообщил, что, несмотря на сообщение о возобновлении с 6 сентября движении пассажирских поездов через север Молдавии по участку Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы, в приднестровских железнодорожных кассах не возобновилась продажа билетов на эти рейсы.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Нагорный Карабах: Париж вновь предложил посредничество
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани
NB!
25.03.17
Лукашенко начал «информационную войну» – в кого летят осколки?
NB!
25.03.17
Российская штурмовая авиация перебазирована из Киргизии в Таджикистан
NB!
25.03.17
Рений на Курилах: почему правительство РФ «бессильно»? Ждёт японцев?
NB!
25.03.17
ГДР: «Мы хотим не только хлеба, но и убить всех русских!»
NB!
25.03.17
Мария Максакова впервые дала интервью после убийства Вороненкова
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Стариков думает, что знает, как спастись от Голливуда
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1