Стандарт "ЕВРО-2" и глупость чиновников губят автомобильный рынок: обзор прессы Приморья

Владивосток, 9 сентября 2006, 02:46 — REGNUM  

Обзор прессы Приморского края за 4-8 сентября

"В Приморье страсти по поводу ставшего печально известным постановлению правительства об экологическом стандарте "Евро-2" не утихают. И тому есть веское объяснение", - пишут "Ежедневные новости" в номере от 5 сентября. Напомним, что, согласно постановлению правительства РФ №609 "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", таможенные посты Дальневосточного таможенного управления с 1 сентября 2006 года перестают оформлять подержанные автомобили, ввезенные из-за рубежа, если при них не наличествуют сертификаты экологического соответствия выхлопа автомобилей стандарта "Евро-2". "И хотя уже не с 1 сентября, а с 1 октября будут действовать ограничения, ситуация обещает стать очень неудобной. Отсрочка в месяц никого не спасет. С тех пор как "Ростехрегулирование" разработало специальные таблицы экологических классов - по крайней мере, до 1 сентября 2006 года, - на автомобильном рынке присутствовала некоторая стабильность. Специалисты таможенной службы, не отходя от рабочего места, проверяли соответствие стандарту "Евро-2" автомобилей, провозимых через российскую таможню. Процедура занимала всего пару минут. Торговля шла, в государственный бюджет поступали налоги. Судоходные компании, порты, автодилеры получали честно заработанную прибыль, а потребители - качественные автомобили, и никто горя не знал. И так бы продолжалось, кабы не посетила кого-то в Москве "гениальная" идея. Теперь не специалисты-таможенники станут выдавать сертификаты, а... сотрудники, скажем, компании "Приморский сертификационный центр". Так планируется в Приморском крае. Что это значит? А то, что, как утверждают специалисты, выписывать его будут по тем же таблицам, но при этом сроки существенно увеличатся. И даже то, что сам документ стоит 3600 рублей + 100-процентная пошлина на ввоз автомобиля в Россию, пустяк по сравнению с тем, какие неоправданные потери по времени появятся и каковы будут их последствия", - возмущается автор материала. Издание отмечает: "Процедура выдачи сертификата "Евро-2" отнимает минимум два лишних дня. Отметим при этом, что на сегодняшний день пропускная способность "Приморского сертификационного центра" составляет только 200-300 разрешений, но в том же Владивостоке в течение дня оформляется от 700 до 1000 автомобилей, как правило, японского производства. Напомним, что эти автомобили уже заранее отвечают всем экологическим нормам и требованиям, принятым в России. И, кстати, никто никогда не сможет в России проверить автомобиль в лабораторных условиях на соответствие стандарту "Евро-2"". "Пресловутые два дня оформления сертификата - это только начальный этап. С учетом того, что потребности рынка увеличиваются, сроки будут расти в геометрической прогрессии. И уже не два дня может понадобиться на оформление необходимой документации, а много больше. В то же время нелишне помнить и о том, что хранение нерастаможенного автомобиля на складе стоит от 100 до 400 рублей в сутки. И каждый последующий день будет выходить дороже для потребителя. Ведь портовые склады - не резиновые. Покупатель, заказавший фирме-автопродавцу машину из Японии, будет не только вынужден прождать лишние 5 дней (минимум!), но и заплатить за это ожидание, которое, по большому счету, никому не нужно и никому не выгодно. Таким образом, потери потенциального покупателя, по самым скромным подсчетам, составят от долларов 200. Последствия для судоходных компаний и портов Дальнего Востока будут также безрадостными. Как известно, существует наработанная схема, так называемый цикл работы подхода судов. Нарушать его не имеет смысла - это очень вредно с экономической точки зрения. Ведь товары на портовых складах временного хранения должны меняться минимум каждые три дня. А в результате портовым работникам нечего делать. Судоходным компаниям - тоже. Они будут простаивать. Нарушится цикличность - нарушится товарооборот, что ведет к убыткам колоссальным. Но эти цифры неминуемо сократятся, если сертификат экологического соответствия "Евро-2" будет вручаться таким вот диким - не побоимся этого слова - образом. Что будет твориться в портах Дальнего Востока после 1 октября? Остается только гадать", - добавляет газета "Ежедневные новости".

Жириновский отказался от правого руля

"В Приморье ждут Владимира Жириновского. Правда, в региональном отделении ЛДПР, подтвердив информацию о приезде своего лидера, опровергли слухи о том, что он приезжает лично растамаживать приобретенный в Японии автомобиль", - пишет еженедельник "Золотой Рог" в номере от 7 сентября. "Оказалось, покупать машину в Японии Владимир Вольфович передумал. У него слишком плотная программа пребывания на Дальнем Востоке. С 20 по 25 сентября нужно успеть объехать 5 дальневосточных регионов. Из соображений экономии времени Жириновский сменил тему агитационной речи со "Свободу правому рулю!" на "Дальний Восток останется русским"", - добавляет издание. Во Владивостоке лидер общероссийской партии ЛДПР пробудет только один день. Какой точно, еще не решено. За пять дней ему нужно объехать пять регионов. Приморский край Владимир Жириновский посетит в качестве лидера ЛДПР, а также заместителя председателя Государственной Думы. Во Владивостоке он встретиться с губернатором края, пообщается с журналистами и с членами регионального отделения ЛДПР. Основное время будет отведено общению с народом, сейчас оговаривается участие Жириновского в митинге. "На встрече с губернатором, народом и представителями СМИ Владимир Вольфович, как ожидается, использует уже бывшие в обороте речи его последнего визита в Приморский край: "Владивосток - это ворота в Азию. Развитию Дальнего Востока России федеральные власти должны уделять особое внимание, более всего - Южному Приморью. Нам очень важно, чтобы наш Дальний Восток не беднел, чтобы не уменьшалось его население, чтобы он отвечал требованиям времени", - отмечает газета. "В прошлый свой приезд Владимир Вольфович обещал создать специальное министерство по делам Дальнего Востока с резиденцией во Владивостоке или Хабаровске "для оперативного решения всех региональных проблем". Не удалось. Вероятно, тоже не хватило времени", - подытожил еженедельник.

Экс-мэра Дальнегорска не пустили на выборы

"В Дальнегорске кандидатов с выборов снимают пачками - за пачки недостоверных подписных листов", - пишут "Ежедневные новости" в номере от 5 сентября. "8 октября приморским северянам в один и тот же день предстоит сделать нелегкий выбор. Например, на территории Дальнегорского городского округа в этот день состоятся сразу три избирательные кампании, - комментирует газета. - Во-первых, дальнегорцы будут выбирать депутатов Законодательного Собрания Приморского края по огромному одномандатному округу №20, куда входит и их город, а также (вместе со всем краем) депутатов по десяти партийным спискам. Во-вторых, все дальнегорцы примут участие в долгожданных выборах нового мэра (бывшего - Дмитрия Фотьянова - как не раз писали "Новости", зимой сняли сразу два суда: за подкуп избирателей, а прежний глава - Геннадий Лысенко - ушел с поста летом этого года на заслуженный отдых). Кроме того, жители села Каменка, входящего в Дальнегорский округ изберут своего депутата Думы по избирательному округу №21". "Кандидатов на все эти кресла в Дальнегорске оказалось не много, а очень много - причем ряд из них фигурировал сразу в двух списках. Как, например, Сергей Плевако (экс-глава Кавалеровского района Приморья) и все тот же экс-мэр Дмитрий Фотьянов - оба они изъявили желание баллотироваться сразу на пост главы Дальнегорска и депутата-одномандатника по северному избирательному округу. Впрочем, объявить о намерении и баллотироваться - как оказалось на примере все тех же кандидатов - это две принципиально большие разницы. Например, экс-мэр Кавалерово Сергей Плевако так и не решился вступить в серьезную борьбу за мэрство в Дальнегорске, оставшись в итоге только кандидатом в депутаты Законодательного Собрания", - пишет издание. "За Дмитрия Фотьянова решали другие. Сданные им в избирательную комиссию подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидатом в Законодательное Собрание оказались настолько недостоверны, что Фотьянову в регистрации сразу отказали. Причем по двум существенным поводам. Во-первых, Фотьянов настолько стеснялся своей принадлежности к "Единой России", что не указал сей важный для избирателей момент в подписных листах. Во-вторых, более 200 подписей избирателей в его поддержку как кандидата в депутаты Заксобрания Приморья оказались более чем сомнительны, что превысило допустимый законодательством предел в 10%... Правда, Фотьянов остался в кандидатах - на борьбу за "изъятую" у него по суду должность главы Дальнегорска экс-мэр зарегистрировался по залогу. Весьма предусмотрительно, надо признать", - уточняют "Новости".

Грязь из-под пера

"Накануне уже нескольких избирательных кампаний подряд по инициативе Ассоциации журналистов Приморского края ведущие краевые средства массовой информации - газеты, телекомпании, радиостанции, информагентства - подписывают договор "За честные выборы", - пишет "Владивосток" в номере от 7 сентября. "Он предполагает, что подписавшие его главные редакторы, руководители СМИ и журналисты будут избегать в своих изданиях "черного пиара", необъективности, откровенной ангажированности и, напротив, стремиться к тому, чтобы население края, каждый житель Приморья смог сделать свой взвешенный и продуманный выбор, - комментирует издание. - Журналисты при этом, как никто, пожалуй, другой, отдают себе отчет в том, что политика - штука по определению довольно-таки грязная. Желающих кого-нибудь унизить, "замазать" (как выражаются циничные политтехнологи, "отпиарить"), то есть въехать на чужом горбу в рай, всегда найдется более чем достаточно. Однако подписывают этот договор, к сожалению, не все. Может быть, из ложной скромности, возможно, чтобы оставить себе руки развязанными. Последнее, наверное, скорее. В одном из таких владивостокских еженедельников в рамках развернувшейся (с грубым нарушением установленных законом сроков) предвыборной борьбы на минувшей неделе был опубликован грязный и подлый материал, направленный на дискредитацию одного из кандидатов. Можно было бы сказать: черт с тобой, пошел в большую политику - готовься к ведрам помоев. Куда хуже другое: разменной монетой в этой статье оказался один из самых уважаемых в краевом центре людей - председатель Владивостокского городского совета ветеранов Яков Кан, человек, чей возраст давно перешагнул за девяносто, настоящий фронтовик, орденоносец. Заметим, что сам Кан в политику никогда не играл и в силу преклонного возраста играть уже, похоже, не будет. Однако стоящие за ним люди - тысячи и тысячи пожилых людей, которые, как известно, являются наиболее активным отрядом избирателей, представляют собой весьма лакомый ресурс для любого кандидата. И, видимо, именно отказ Якова Григорьевича подчиняться и подчинять своих людей чьей-то чужой воле и стал спусковым крючком для зарождения циничной клеветы. А отказавшимся подписывать договор "За честные выборы", очевидно, наплевать, что сердце старика может попросту не выдержать", - пишет газета. На днях в краевом Доме журналиста руководители краевой и городской ветеранских организаций провели совместный брифинг, на котором выразили свое крайне негативное отношение к авторам клеветнической публикации и подчеркнули, что будут отстаивать свои честь и достоинство всеми законом позволенными средствами. Ими подготовлены иски и заявления - в адрес суда, прокуратуры, крайизбиркома, Росохранкультуры (местное управление которого призвано следить за соблюдением законодательства в деятельности СМИ), ряда других инстанций.

Аграриям отказали, Черепкову дали добро

На выборах в парламент Приморья одной оппозиционной партией будет меньше - крайизбирком не допустил к выборам Аграрную партию. Зато "черепковцы" из "Свободы и народовластия", несмотря на то, что к их партийному списку у крайизбикома были определенные вопросы, регистрацию прошли, пишут "Ежедневные новости" от 5 сентября. "Как известно, без особых проблем прошли регистрацию приморские региональные отделения политических партий: "Единая Россия", ЛДПР, КПРФ, "Партия пенсионеров", "Родина", "Яблоко", "Народная воля" и "Патриоты России". Первые три получили доступ к выборам на основании так называемой парламентской квоты, остальные внесли денежный залог в размере 2 миллионов рублей. Только Аграрная партия решила идти на выборы, собрав в свою поддержку подписи избирателей. За что и поплатилась", - добавляет газета. "Крайизбирком принял решение отказать аграриям в выдвижении на том основании, что селяне представили недостоверные и недействительные подписи в поддержку своего выдвижения. Таковыми были признаны 1 775 подписей, то есть 11 процентов от общего количества представленных (17 055 штук), тогда как Избирательный кодекс Приморского края допускает не более 10% недостоверных и недействительных подписей. Примечательно, что хотя в Приморье аграриев как политическую силу никто всерьез не рассматривал, бывшие лидеры Приморского регионального отделения - депутаты ЗС ПК Александр Передня, Сергей Сидоренко, Юрий Серебряков, Геннадий Лазарев - были способны вытянуть региональный список и составить партии власти серьезную конкуренцию. Более того, аграрии со товарищи блокировали принятие невыгодной им редакции Избирательного кодекса Приморского края. Поэтому незадолго до выборов "аграрным паровозам" сделали предложение, от которого они не смогли отказаться: в обмен на поддержку инициатив "единороссов" им гарантировали поддержку на грядущих выборах с одновременным переходом в "Единую Россию". Как водится, обещание выполнили, но частично. Поддержки "Единой России" удостоились только Передня и Лазарев", - пишет издание. "Тем не менее обезглавленные аграрии решили все-таки идти на выборы, надеясь больше на чудо. Однако вскоре выяснилась парадоксальная вещь. Проведенные соцопросы показали, что в условиях недавней отмены в избирательных бюллетенях графы "против всех" протестная часть электората в сельских районах намерена совершенно четко и однозначно проголосовать за аграриев. Подобный сценарий, как вы понимаете, внес определенные коррективы в планы предвыборных режиссеров, прочно оккупировавших некоторые этажи краевой администрации. Как результат, утверждают некоторые политологи, Приморское отделение Аграрной партии России до выборов не допустили". У членов крайизбиркома возникли вопросы и в части регистрации двух других оппозиционных организаций - черепковской партии "Свобода и народовластие" и "Российской партии жизни". Как сообщает газета "Коммерсантъ", член избиркома Ольга Абраменко предложила отказать "черепковцам" в регистрации, мотивируя это тем, что, согласно Избирательному кодексу края, представленные в комиссию партсписки должны быть заверены руководителем регионального отделения партии. Этого "СиН" сделано не было. Председатель крайизбиркома Сергей Князев коллегу не поддержал, объяснив, что федеральное законодательство не требует заверения партсписка главой регионального отделения партии - достаточно решения партконференции. Князев резонно предположил, что, если комиссия снимет "черепковцев" по подобному основанию, ее решение будет оспорено в суде. После этих слов большинство членов комиссии высказалось за регистрацию списка "Свободы и народовластия". Затем неугомонная г-жа Абраменко предложила отказать в регистрации и "Партии жизни" (партсписок, как и у черепковцев, не был заверен региональным лидером партии), но при голосовании по этому вопросу осталась в одиночестве.

"Помогаек" опять выживают?

В редакцию уссурийской газеты "Коммунар" обратилась возмущенная Наталья Решетова, которая ездила в Китай в роли "помогайки" и утверждает, что "москвичи злобствуют на таможне, в нашей группе конфисковали весь товар, мы в дороге провели восемь часов. При этом выезжали из Уссурийска в 15.30, поэтому прибыли в Суйфэньхэ около 6 часов вечера, а выехали на другой день в 7 часов утра. Что за безобразия?". "Никаких комиссий сейчас на переходах нет, таможня работает в плановом режиме, - заверил начальник Уссурийской таможни Петров. - Никаких новых требований к провозу груза тоже нет, конфискаций проводится не больше, чем раньше, и случаются они по тем же причинам: недобросовестные коммерсанты и руководители турфирм вводят так называемых помогаек в заблуждение, переправляя товары с нарушениями правил. Я сам не раз звонил по объявлениям, приглашающим помощников для провоза груза через границу. Людей бессовестно обманывают, говоря им, что они могут вывезти в виде ручной клади вес больше, чем дозволено правилами. А правила одни для всех. Если их соблюдать, то чего бояться таможенников и какую бы то ни было комиссию?"

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.