Левитин: паромная линия Усть-Луга - Балтийск сначала будет убыточной

Калининград, 7 сентября 2006, 15:50 — REGNUM  Министр транспорта РФ Игорь Левитин считает, что на первом этапе работа паромной линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) будет убыточной. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Левитин заявил сегодня, 7 сентября, в Усть-Луге в ходе церемонии отправки первого рейса парома. Министр также отметил, что необходимо составление стабильного расписания рейсов парома, что станет стимулом для грузовладельцев и увеличит грузооборот линии.

Окончательное введение в эксплуатацию водной части паромной линии планируется осуществить до конца 2006 года. Как сообщало ИА REGNUM ранее, сегодня состоялась отправка первого рейса, на пароме были отправлены вагоны с углем и жидкое топливо для воинских частей Калининградской области.

Напомним также, паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, решение о строительстве которой было принято правительством РФ в 2002 году. Строительство железнодорожных паромных комплексов ведется в Усть-Луге - с 2003 года, в Балтийске - с 2004 года. Согласно ТЭО расчетный грузооборот составит 5,5 млн. тонн/год, в том числе, железнодорожная составляющая паромного комплекса составляет 3,5 млн. тонн/год. Полное развитие паромной линии предусматривает ввод в действие автопаромной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для работы паромов по схеме Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. С привлечением средств инвесторов создание автомобильной составляющей паромной линии планируется завершить к концу 2007 года.

Паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 га и терминал в Усть-Луге площадью 24,7 га. На организуемой паромной линии планируется использовать паром "Балтийск" под российским флагом (приписка - Калининград). Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм и колесной техники накатным способом, а также до 20 и 40-футовых ролл-трейлеров, и до 30 рефконтейнеров. Паром "Балтийск" может перевозить в год до 700 тыс. тонн грузов. Для существующего грузопотока с Калининградом (около 3 млн. тонн) потребуется до шести паромов. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.