Кишинев признал, что железная дорога в Приднестровье находится в хорошем состоянии

Кишинёв, 6 сентября 2006, 21:08 — REGNUM  Состояние путевого хозяйства на железнодорожной ветке, проходящей через территорию Приднестровья, удовлетворительно. Об этом заявил 6 сентября на пресс-конференции в Кишиневе министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Гагауза, таковы данные исследования, проведенного украинской передвижной лабораторией. Вместе с тем, "полноценное движение поездов через Приднестровье может быть восстановлено только тогда, когда Молдавской железной дороге будет обеспечена возможность полного управления процессом перевозки по территории Приднестровья без каких-либо посредников", сказал молдавский министр.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.