Глава Молдавской железной дороги: пассажирские поезда пойдут через северную ветку, ранее "забракованную" Украиной

Кишинёв, 6 сентября 2006, 20:26 — REGNUM  Движение пассажирских поездов из Молдавии через Украину в Россию и Белоруссию и обратно полностью восстановлено. Об этом заявил 6 сентября на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Гагауза, в ходе переговоров, проходивших в последние дни в Киеве, стороны договорились направлять и далее весь пассажиропоток через северное направление, вплоть до окончания ремонта железнодорожного моста через Днестр у Могилев-Подольска.

Гагауз признал, что ранее украинская сторона выявила на ветке Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы ряд дефектов, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирского железнодорожного движения по данному участку. Однако, по словам молдавского министра, украинские коллеги 5 сентября около 18.00 "устранили дефект на северной ветке, идущей через Ларгу". "Тогда же по этому пути тронулся первый пассажирский состав, простоявший там около 17 часов", - отметил Гагауз. Он также сообщил, что поезда, идущие по обходному пути через Ларгу, будут прибывать с опозданием на 2-4 часа. "Этот объезд прибавляет 250 километров пути, к тому же из-за плохого технического состояния этого пути поезда идут по нему с низкой скоростью", - отметил Мирон Гагауз.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.