Глава Молдавской железной дороги: "железнодорожный кризис" оказался для Кишинева полной неожиданностью

Кишинёв, 6 сентября 2006, 19:55 — REGNUM  Проблемы, связанные с железнодорожным движением через Республику Молдова, "возникли совершенно неожиданно для Кишинева". Об этом заявил 6 сентября на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Гагауза, уведомление о закрытии железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) и прекращении продажи билетов было получено молдавской стороной только 1 сентября.

Стоит отметить, что ранее министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявил, что молдавская сторона была за месяц предупреждена об этом ремонте и еще тогда Кишиневу было предложено возобновить движение через Кучурганский перегон, причем предлагались различные варианты: "через Приднестровье провозит Молдавская железная дорога или же через Приднестровье везет "Укрзалізниця", или другой вариант, который предложит молдавская сторона". При этом, по словам министра, никаких предложений от Республики Молдова в течение этого месяца так и не поступило.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail