Директор Приднестровской железной дороги: для давления на украинскую сторону Кишинев задействовал международные структуры

Кишинёв, 6 Сентября 2006, 17:10 — REGNUM  "Украинская сторона, запретив 4 сентября движение поездов по участку Окница-Сокиряны-Ларга-Хмельницкий-Кельменцы, действительно руководствовалась требованиями безопасности, а не политическими мотивами", - заявил 6 сентября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"Железная дорога Молдавии сегодня сообщила, что с 6 сентября движение пассажирских поездов из Молдавии в направлении стран СНГ возобновилось. Поезда идут по северу республики, по-прежнему минуя Приднестровье.

Похоже, для того, чтобы заставить Киев согласиться на прохождение составов по заведомо худшему маршруту, Кишинев задействовал для давления на украинскую сторону международные структуры. Устаревший и неприспособленный для активной эксплуатации участок, по которому снова пустили поезда, в действительности, представляет угрозу для безопасности.

Путь следования для пассажиров удлинился еще на несколько часов. Что же до приднестровцев, которых в Кишиневе любят объявлять своими согражданами, то они по-прежнему лишены доступа к прямому железнодорожному сообщению. И вынуждены добираться, скажем, в российскую столицу либо через Кишинев, либо через Одессу. И это при том, что Приднестровская железнодорожная дорога и организационно, и технически готова к возобновлению сообщения "по полной программе", так как располагает качественной двухпутной колеей, способной также выдержать активное движение грузовых составов.

Доводы представителей Кишинева о том, что якобы они не могут обеспечить безопасность составов, проходящих через приднестровскую территорию, я могу назвать спекулятивными. Напомню, что с 2004 года по март 2006-го, когда приднестровский участок железной дороги уже находился в собственности ПМР, движения составов обеспечивалось на необходимом уровне - без каких-либо инцидентов и срывов. Но вся прибыль за транзит поездов по нашему участку за этот период осела в недрах Железной дороги Молдавии. Несмотря на неоднократные требования приднестровской стороны выплатить ей причитающуюся долю, ПМР так и не получила своих денег. Об этом Кишинев избегает говорить, так же как и о том, что на сегодня поступление грузов для приднестровских экономических агентов по железной дороге в Тирасполь и Бендеры по-прежнему блокируется. Хочу выразить сожаление по поводу безразличия международного сообщества к продолжающемуся нецивилизованному силовому давлению на приднестровцев со стороны Республики Молдова", - сказал Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Российские саперы прибыли в Сирию для разминирования Восточного Алеппо
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Минобороны: Великобритании лучше не мешать России помогать жителям Алеппо
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея