Директор Приднестровской железной дороги: для давления на украинскую сторону Кишинев задействовал международные структуры

Кишинёв, 6 сентября 2006, 17:10 — REGNUM  "Украинская сторона, запретив 4 сентября движение поездов по участку Окница-Сокиряны-Ларга-Хмельницкий-Кельменцы, действительно руководствовалась требованиями безопасности, а не политическими мотивами", - заявил 6 сентября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"Железная дорога Молдавии сегодня сообщила, что с 6 сентября движение пассажирских поездов из Молдавии в направлении стран СНГ возобновилось. Поезда идут по северу республики, по-прежнему минуя Приднестровье.

Похоже, для того, чтобы заставить Киев согласиться на прохождение составов по заведомо худшему маршруту, Кишинев задействовал для давления на украинскую сторону международные структуры. Устаревший и неприспособленный для активной эксплуатации участок, по которому снова пустили поезда, в действительности, представляет угрозу для безопасности.

Путь следования для пассажиров удлинился еще на несколько часов. Что же до приднестровцев, которых в Кишиневе любят объявлять своими согражданами, то они по-прежнему лишены доступа к прямому железнодорожному сообщению. И вынуждены добираться, скажем, в российскую столицу либо через Кишинев, либо через Одессу. И это при том, что Приднестровская железнодорожная дорога и организационно, и технически готова к возобновлению сообщения "по полной программе", так как располагает качественной двухпутной колеей, способной также выдержать активное движение грузовых составов.

Доводы представителей Кишинева о том, что якобы они не могут обеспечить безопасность составов, проходящих через приднестровскую территорию, я могу назвать спекулятивными. Напомню, что с 2004 года по март 2006-го, когда приднестровский участок железной дороги уже находился в собственности ПМР, движения составов обеспечивалось на необходимом уровне - без каких-либо инцидентов и срывов. Но вся прибыль за транзит поездов по нашему участку за этот период осела в недрах Железной дороги Молдавии. Несмотря на неоднократные требования приднестровской стороны выплатить ей причитающуюся долю, ПМР так и не получила своих денег. Об этом Кишинев избегает говорить, так же как и о том, что на сегодня поступление грузов для приднестровских экономических агентов по железной дороге в Тирасполь и Бендеры по-прежнему блокируется. Хочу выразить сожаление по поводу безразличия международного сообщества к продолжающемуся нецивилизованному силовому давлению на приднестровцев со стороны Республики Молдова", - сказал Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вечером 4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения".

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО