Транспортный налог для мощных грузовиков будет снижен (Новосибирская область)

Новосибирск, 6 сентября 2006, 10:07 — REGNUM  Комитет по транспорту и связи новосибирского облсовета одобрил поправки к закону о транспортном налоге, предложенные фракцией ЛДПР и владельцами компаний-грузоперевозчиков. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 6 сентября депутат новосибирского регионального парламента, член ЛДПР Андрей Панферов, поправки предполагают резкое снижение ставки налога для мощных грузовиков по сравнению с первоначальным вариантом.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на сентябрьской сессии новосибирского облсовета должен быть во втором чтении рассмотрен новый закон о транспортном налоге, ставки которого не пересматривались уже в течение 5 лет. Закон незначительно увеличивает ставки налога для владельцев маломощных машин, в то же время ежегодные платежи владельцев дорогостоящих автомобилей с мощностью более 250 лошадиных сил (л.с.) вырастут в несколько раз. Как и в прежнем варианте закона, налог исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля. После первого чтения были установлены следующие налоговые ставки: для автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. - 6 руб. за одну л.с, от 100 до 150 л.с. - 10 руб., от 150 до 200 л.с. - 30 руб. от 200 до 250 л.с. - 60 руб., свыше 250 л.с. - 150 руб. Таким образом, владелец "Жигулей" с мощностью 80 л.с. должен будет платить 480 рублей в год, а владелец, например, "Хаммера" с мощностью 325 л.с. - 48 тыс. 750 руб. По действующему закону эти платежи составляют 400 руб. и 9 тыс. 750 руб. соответственно.

Перед рассмотрением нового закона во втором чтении фирмы, занимающиеся грузоперевозками из Новосибирска в другие регионы, заявили о намерении перерегистрировать максимальное количество своих машин в других регионах в случае, если региональный парламент не пересмотрит ставки транспортного налога. Грузоперевозчики потребовали установить для своих машин минимальную ставку транспортного налога на уровне 17 рублей за лошадиную силу. Вслед за этим в профильный комитет была внесена поправка от ЛДПР, которая вводила дополнительную градацию мощности для грузовых автомобилей: для грузовиков с мощностью от 250 до 300 л.с. предлагалась ставка 85 руб., для грузовиков с мощностью свыше 300 л.с. - 34 руб.

При рассмотрении поправки на заседании профильного комитета депутаты рекомендовали ее к принятию на сессии. "Мы удовлетворены этим решением, - заявил корреспонденту ИА REGNUM акционер компании "Грузовые автомобили" Владимир Турганов. - Конечно, более эффективным фактором для грузоперевозчиков было бы возрождение новосибирской промышленности. Предприятия, которые способны сейчас экспортировать или импортировать продукцию, можно пересчитать по пальцам. Поэтому если говорить об условиях дальних перевозок, то такая ставка налога позволит нам хотя бы минимально конкурировать с фирмами из Москвы и Санкт-Петербурга. Там ставка составляет 25 рублей, но при этом там и объемы экспорта-импорта совершенно другие. В нашем регионе в этом смысле привлекательности нет".

В то же время в невыгодных условиях оказались владельцы грузовиков меньшей мощности - от 250 до 300 л.с. В основном это МАЗы и КАМАЗы, которые используются для внутрирегиональных перевозок, прежде всего, в строительстве. "Я не исключаю, что эти машины теперь будут регистрировать в других регионах, - отметил Турганов. - Но, с другой стороны, нужно развивать более экологичный транспорт, нежели КАМАЗы. Мы используем современные импортные грузовики. Их стандарты даже не ЕВРО-2, а уже ЕВРО-3, ЕВРО-4".

"Заявления о том, что грузоперевозчики перерегистрируют свои фирмы в других регионах, не подтверждаются статистикой, - подчеркнул в интервью журналистам руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Владимир Никонов. - В то же время, при разработке закона мы постарались учесть интересы разных групп, в том числе и перевозчиков. Мы должны если не помочь этому бизнесу, то, по крайней мере, создать им равные условия работы". Как сообщил Никонов, при начислении налога пенсионеры и ветераны сохранят свои льготы. Региональные власти предполагают, что бюджет дорожного хозяйства в следующем году вырастет на 200-250 миллионов (в 2006 году поступления от транспортного налога составят примерно 600 млн. руб.). Окончательное решение о параметрах нового транспортного налога примет сессия облсовета 28 сентября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.