Индекс потребительских цен в Грузии по данным на конец августа 2006 года (в сравнении с показателем на конец июля) составил 99,6%, сообщили ИА REGNUM в департаменте статистики министерства экономического развития Грузии. Соответственно, уровень дефляции в августе составил 0,4%. По информации департамента статистики, это обусловлено сокращением цен как на пищевые продукты - на 1,4%, так и на непищевые продукты - на 0,7%. Цены же на обслуживание за указанный период возросли на 0,1%.

Из пищевых продуктов потребительские цены снизились на овощи - на 11,8%, в том числе на баклажаны - на 68,3%, свеклу - на 39,8%, зелень - на 38,0%, помидоры - на 32,2%, морковь - на 15,2%, лук - 15,4%, чеснок - на 11,4%, а также на мясо и мясопродукты - на 3%, на рыбопродукты - на 1,3%, на сахар и другие кондитерские изделия - на 0,5% (непосредственно на сахар - на 0,8%). Подешевели и алкогольные и табачные изделия - на 0,1%, в том числе сигареты отечественного производства "Пирвели" - на 1,0% и "Астра" - на 3,6%. В то же время наблюдался рост цен на фрукты - на 12%, в том числе на персики - на 49,2%, яблоки - на 44,2%, а также на группу "молоко, сыр и яйца" - на 5,0%, в том числе на сыр - на 10,4% и яйца - на 0,8%.

Как отметили в департаменте статистики, в августе, в отличие от предыдущего месяца, в стране наблюдался рост цен на топливо. Так, розничные цены на бензин выросли на 2,3%, дизельное топливо - на 1,8%, что, соответственно, обусловило рост цен в сфере транспорта - на 0,5% и в группе "жилые дома, вода, электроэнергия, газ и другое топливо" - на 0,6%. Что касается сферы обслуживания, что сервис в гостиницах, кафе и ресторанах в августе подорожал на 0,9%, а коммуникационные услуги - на 0,7%, что объясняется, главным образом, подорожанием на 2,6% почтовых марок, - сообщили в департаменте.

С начала 2006 года общий уровень потребительских цен в Грузии возрос на 6,0%. Пищевые продукты подорожали на 7,4%, непищевые продукты - на 9,1%, обслуживание - на 5,1%. В наибольшей степени в указанный период выросли цены на фрукты - на 26,3%, овощи - 17,1%, сахар и кондитерские изделия - на 4,9%, мясо и мясопродукты - на 10,8%, в группе "жилые дома, вода, электроэнергия, газ и топливо" - на 22,3%, в сферах здравоохранения - на 13,7% и транспорта - на 5,2%.