Министерство транспорта и связи Украины считает экономически нецелесообразным проект строительства железнодорожной ветки от Измаила до порта "Рени". Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 5 сентября, на пресс-конференции в Киеве глава министерства Николай Рудьковский.

Он отметил, что, по его мнению, этот проект, утвержденный предыдущим украинским правительством, является "очередной схемой по закапыванию денег в болото".

"Мы проанализировали экономическую целесообразность вложения миллиарда долларов в строительство 50 км пути от Измаила до "Рени" в болотистой местности. Это - в то время, когда мы имеем хорошую магистраль для железнодорожного сообщения с "Рени", в которую вложены уже большие деньги. Нет смысла этого делать", - сказал Рудьковский. По словам министра, предварительный расчет затрат, необходимых для строительства ветки Измаил-"Рени" был сделан некорректно и, реализация проекта потребовала бы порядка 6 млрд. гривен (более 1 млрд. долл.), а не 2 млрд. гривен, как предполагалось ранее.

"Сейчас вопрос стоит так: будем мы строить новые вагоны, чтобы обеспечить соответствующий сервис для людей, сделаем ли мы скоростной поезд на Крым, или будем решать какие-то околополитические вопросы, которые никакого отношения к государственной безопасности не имеют", - подчеркнул министр. Он добавил также, что транспортное сообщение с портом "Рени" может быть улучшено с помощью речного транспорта.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, правительство Юрия Еханурова планировало строительство железнодорожной ветки, которая позволяла был осуществлять сообщения с украинским портом "Рении", в обход территории Приднестровской Молдавской Республики.

31 августа правительство Украины приняло постановление №1267, согласно которому полностью останавливается строительство железнодорожной ветки Рени-Измаил в обход Приднестровья.