До конца сентября в Иркутской области начнут работать первые лесные терминалы. Они созданы в четырех районах Иркутской области (Братском, Нижнеилимском, Тайшетском и Усть-Илимском) на базе шести предприятий: ООО "Илимский лесной центр" (на базе ОАО "ПО "Усть-Илимского лесопромышленный комплекс", входит в корпорацию "Илим Палп"), ООО "Байкал", ООО "Лесной порт", ЗАО "Юртинсклес", ООО "Филиал №2 Пик-89", ООО "СП "Игирма-Таирику" (входит в холдинг "СЭЛ-групп"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил заместитель главы администрации Иркутской области Виктор Долгов 5 сентября на открытии XIII международной выставки "Сиблесопользование. Деревообработка" в Иркутске. Он подчеркнул, что открытие лесных терминалов является "наиболее перспективным направлением" в развитии лесопромышленного комплекса (ЛПК) Приангарья.

Долгов сообщил, что 6 пилотных терминалов будут работать в течение полугода. Затем будут подведены предварительные итоги и принято окончательное решение о кардинальном изменении системы отгрузки древесины на территории Иркутской области. Сейчас предприятия ЛПК, которых зарегистрировано около 1,5 тыс., отгружают лес на 325 железнодорожных тупиках. Виктор Долгов подчеркивает, что выяснить происхождение поступающего сюда леса практически невозможно. В свою очередь, все терминалы объединит электронная база данных, куда будет заноситься информация из всех лесобилетов, по которым предприниматели отгружают древесину. Таким образом, превышение нормы вырубки, использование копий одного и того же билета на нескольких точках отгрузки станет невозможным. Кроме того, информация с терминалов, данные УВД, ДПС, налоговой службы и таможни будет аккумулироваться в комитете по лесному хозяйству обладминистрации, где будет вестись масштабный мониторинг ситуации в ЛПК региона.

Для эффективного управления потоками отгружаемой древесины, предполагает Виктор Долгов, в области необходимо будет создать 30-40 терминалов. Стоимость создания одного терминала "на пустом месте" составляет от 50 до 100 млн. рублей. Однако, подчеркнул Виктор Долгов, целесообразно создавать лесные терминалы вблизи железной дороги на базе уже существующих предприятий, имеющих свои мощности по переработке древесины, чтобы постепенно сократить до минимума вывоз круглого леса на экспорт.