В Криворожском железорудном бассейне (Днепропетровская область Украины) государственное предприятие "Приднепровская железная дорога" приступило к восстановлению мощностей, которые были демонтированы железнодорожниками в середине 90-х годов в связи со спадом производства на ОАО "Южный горно-обогатительный комбинат" (ЮГОК).

Начальник пресс-центра дороги Сергей Павленко 5 сентября сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что в то время заказы на перевозки от комбината снизились на 70 процентов и стало невыгодно содержать без дела десятки светофоров, километры железнодорожного полотна. По просьбе горняков была полностью разобрана железнодорожная ветка, которая соединяла комбинат со станцией Концентратная, демонтирована часть путевого хозяйства на станциях Рядовая и Терны. Теперь, сказал Сергей Павленко ситуация изменилась к лучшему. На комбинате ежегодно растут объемы производства, увеличиваются заявки на перевозку грузов.

По словам заместителя председателя правления ОАО "ЮГОК" Виталия Комирного, раньше комбинат, который поставляет железную руду, агломерат и концентраты на металлургические предприятия Кривого Рога, Приднепровья и Донбасса производил почти 8 миллионов тонн продукции. В середине 90-х годов из-за нарушения хозяйственных связей, ограничения энергоснабжения, взаимных неплатежей, экономического кризиса в стране, объемы производства сократились вдвое. Теперь, согласно перспективному плану развития предприятия, к 2011 году объемы производства руды должны вырасти до 16, 1 миллиона тонн (в два раза по сравнению с началом 90-х годов). На нынешний год производственная программа предусматривает добычу и поставку 12 миллионов тонн железорудной продукции для доменного производства украинского горно-металлургического комплекса.

По словам Сергея Павленко, железнодорожники намерены за счет средств ЮГОКА уже к концу сентября полностью восстановить демонтированные путевые объекты и железнодорожное полотно вокруг комбината, на станциях Рядовая, Терны и Концентратная.