Два новых типа специализированных вагонов разработаны на ОАО "БМЗ-Вагон". Оба предназначены для перевозки транзитных грузов с дальнего Востока в Европу Конструкторы и технологи дочернего предприятия ОАО "БМЗ" - "БМЗ-Вагон" - предложили потребителям целую серию новых моделей вагонов и платформ. В их числе - минераловозы и зерновозы, автомобилевозы, и лесовозы, рельсовозы и платформы для перевоза цистерн. Большинство этих разработок запущено в серийное производство.

А в эти дни по договору с МПС брянские вагоностроители приступают к разработке специализированной четырехосной платформы, предназначенной для перевозки крупно тоннажных контейнеров. В отличие от серийных контейнеровозов новинка будет короче по длине, но больше по высоте. Она сможет перевозить два 40-футовых контейнера. Пресс-служба ОАО "БМЗ" сообщает, что новый заказ МПС связан с планируемым развитием грузовых перевозок в направлении Восток-Запад. Руководство "дочки" уточнило, что новые контейнеровозы по своим габаритам не пройдут на заграничных железных дорогах, но вполне пригодны для транзита через Россию. В "БМЗ-Вагон" внимательно следят за развитием мирового рынка железнодорожных грузоперевозок и готовы принять в этом процессе самое активное участие. Тем более, что разработанный здесь по заказу фирмы "Аппарель" двухъярусный автомобилевоз как раз и планируется использовать для перевозки легковых автомобилей и микроавтобусов из Кореи в Европу.