В Сыктывкаре прошло годовое собрание акционеров проекта "Белкомур", передает ИА REGNUM. Как сообщил руководитель Агентства Коми по управлению имуществом Владимир Беляев, на собрании обсуждалась стандартная повестка дня. В нее входит утверждение отчета бухгалтерской отчетности, избрание совета директоров, ревизионной комиссии и аудитора.

"Могу сообщить, что изменения коснулись и совета директоров, и ревизионной комиссии, и аудитора. Но о том, что именно изменилось, общественности станет известно лишь после того, как будет подписан протокол собрания. А на это, по закону, отведено 15 дней", - заявил заместитель руководителя Агентства Коми по управлению имуществом Олег Конаков.

Напомним, в 1994 году в соответствии с поручением Правительства России была разработана генеральная схема развития железных дорог Европейского Севера России и определено приоритетное направление. Им стала железнодорожная магистраль "Пермь-Кудымкар-Сыктывкар-Архангельск" с участками нового строительства: "Вендинга" - "Карпогоры", протяженностью 215 киллометров, и "Сыктывкар - Черная - Кудымкар - Григорьевская" протяженностью 590 километров. Строительство "Белкомура" было заморожено в середине 2002 года из-за отсутствия средств для расчетов с подрядчиками. К тому моменту на участке Карпогоры-Вендинга было уложено чуть более 4 километров решеток железнодорожных путей. Кроме того, была прорублена 36-километровая просека и отсыпана 13-километровая насыпь, были установлены опоры моста через реку Вашка. Сейчас проект переживает "второе рождение".

"Проект строительства железной дороги "Белкомур" имеет для республики социально-экономическое значение. С введением новой дороги увеличится объем грузоперевозок, основу которых будут составлять уголь из действующих шахт Печерского угольного бассейна, нефть Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, продукция лесопромышленного и горнорудного комплекса. Кроме того, улучшатся межрегиональные и внешнеторговые связи Коми в деле освоения полезных ископаемых и лесопромышленных ресурсов, увеличится наращивание экспортных поставок промышленной продукции ведущих отраслей. Обеспечится максимальная загрузка имеющихся мощностей портов Архангельска и Мурманска. За счет роста объемов промышленного производства вырастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней от эксплуатации железнодорожной линии. Кроме того, будут созданы новые рабочие места, повысится жизненный уровень населения", - рассказал начальник отдела по связям с общественностью Министерства экономического развития Коми Михаил Литвинов.

На территории Коми будет пролегать 243 километра железной дороги "Белкомур". Общая же протяженность железнодорожной магистрали составит 1 311 километров.