"Водоканализационные сети столицы Приднестровья - Тирасполя на настоящий момент изношены на 80%. В скорейшей замене нуждается 1500 метров водоводов, что в денежном эквиваленте составляет 1 млн. 200 тысяч рублей ПМР", - рассказал 4 сентября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Управление водоканализационного хозяйства (УВКХ) Тирасполя Валерий Шпаков.

"Плановая модернизация в данной области давно просрочена. В течение многих лет мы эксплуатируем трубы, проводя только мелкий ремонт участков протяжённостью до 100 метров. Самой проблемной зоной в этом смысле является улица Карла Либкнехта. Думаю, выезд аварийных служб в этом направлении будет ещё долго оставаться нормой.

Также есть и другие факторы, снижающие качество питьевой воды в городе. Во-первых, в тех районах города, где постоянно подаётся горячая вода, случаи появления в кране ржавой воды единичны и редки. В этих районах практически недопустим застой в наружных водоводах, высокий скоростной поток не позволяет воде застаиваться и загрязняться ржавчиной. Ржавчина - результат электролитических реакций, вызванных низкой скоростью водопротока. Поэтому ещё "жёлтую", "испорченную" воду можно обнаружить и в ночное время, когда количество потребителей резко сокращается.

Также на качество воды влияет соотношение водопотребления, которое бралось в расчёт при конструировании системы водоснабжения, и реального, которое существует в настоящий момент. Тираспольские водоводы, сооружённые в советские времена, в период взлёта и стабильных показателей промышленного производства, были рассчитаны на ежедневный поток 100 тысяч кубических метров. Сейчас столица потребляет 50-70 кубических метров в сутки", - сказал Валерий Шпаков.

Также директор УВКХ сообщил, что установленный для населения тариф на водоснабжение лишь на 40% покрывает хозяйственные затраты. В настоящее время УВКХ должно электросетям 38 млн. рублей. В свою очередь, учреждения города должны предприятию 33 млн. рублей. Для фирм и предприятий тариф в 3-4 раза выше, чем для населения. "Возможно, если бы все оплаты проходили вовремя и своевременно, то средства на ремонт, хотя бы частичный, выделялись бы чаще", - заключил Шпаков.