В Красноярском крае сохраняется сложная ситуация с поставками импортного алкоголя. Как сообщил 1 сентября корреспонденту ИА REGNUM-KNews руководитель службы по контролю в области промышленности администрации края Александр Климин, "сегодня его ассортимент недостаточный, объемы незначительны. В обеспечении зарубежным алкоголем Красноярский край, как и многие другие регионы, идет во втором эшелоне после центра страны - Москвы, Санкт-Петербурга. Как только там заполнится рынок, иностранный алкоголь начнет поступать к нам".

В Красноярске работают несколько крупных оптовых компаний, специализирующихся на ввозе импортного алкоголя. Поступающие небольшие партии мгновенно разбирают крупные розничные компании - "Командор", "Алпи", "Красный Яр", и другие. "Цены выросли в среднем на 20-25%, на некоторые виды красных вин - до 40%, - заметил Климин. - В основном, повышение произошло за счет затрат производителей на перемаркировку и обратную транспортировку от поставщиков производителям непромаркированной по новым условиям продукции".

По мнению Климина, пополняться красноярские прилавки начнут в ноябре, полностью ассортимент вернется лишь в начале следующего года: "Перед Новым годом, когда спрос особенно велик, алкоголя будет явно не хватать".

В то же время красноярские оптовики, ориентированные в большей степени на отечественную продукцию, находятся в более выгодном положении. По словам пресс-секретаря одной из компаний, занимающейся оптовыми поставками алкоголя, "мы специализируемся на напитках среднего класса, доля элитного алкоголя в объемах наших продаж до введения новых акцизных марок не превышала 10%". Замена импортным напиткам нашлась, на прилавках компании по-прежнему водка, коньяки, "Советское" шампанское, слабоалкогольные коктейли, отечественные вина. "На отечественную продукцию повышения цен у нас не планируется", - подчеркнула пресс-секретарь. Кризис отсеял некоторых участников рынка, одновременно активизировав развитие отечественных и, в частности, местных производителей, считает Тихомирова. Сейчас в край заходят несколько новых российских торговых марок.

Напомним, алкогольный кризис начался с января 2006 года, когда предприятия алкогольной отрасли прекратили выпуск продукции из-за введения новой маркировки и обязательного программного обеспечения единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), предназначенной для учета движения алкоголя в РФ. По мнению участников алкогольного рынка, основной проблемой оказалась недоработанность как в плане программного обеспечения, так и в осуществлении ее функционирования.

В полной мере отечественный алкоголь вернулся на полки только летом, одновременно став заменой импортной продукции, перебои с которой начались в связи с постановлением правительства о перемаркировке импортного алкоголя.