При реализации концепции развития Одесского морского торгового порта (ОМТП) его начальник Николай Павлюк игнорирует права и интересы жителей города. О таком выводе Антикоррупционного комитета Украины сообщил сегодня, 31 августа, на пресс-конференции председатель местного отделения организации Олег Корженко, передает корреспондент ИА REGNUM.

Комиссия комитета проанализировала документацию ОМТП. Утверждается, что руководство государственного предприятия тенденциозно подает факты, манипулирует ими, вырывает цитаты из контекста заключений экспертов. Например, как обратили внимание члены комиссии, порт игнорирует замечания Института биологии южных морей о том, что в концепции не учтены требования экологического законодательства. В частности, подвергся критике проект создания эстакады: ее намеченная пропускная способность - 2 тыс. 750 машин в сутки, а в пиковое время - 304 автомобиля в час. Причем предполагается, что 70% транспорта будет грузовым. Однако планируется, что эстакада пройдет вблизи жилья. "Выброс загрязняющих веществ в атмосферу и уровень шума будут таковы, что придется отселять жильцов близлежащих домов", - отмечают члены комиссии.

В выводах Антикоррупционного комитета также говорится: "Возможно, необходимо кардинально изменить политику порта путем внесения свежих конструктивных идей новыми лицами".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 6 марта сессия городского совета отклонила концепцию развития ОМТП - как не отвечающую в должной мере интересам Одессы. Тем не менее, в мае порт объявил тендер по определению инвестора для сооружения в ОМТП контейнерного терминала "Карантинный мол". В рамках этого проекта предприятие намеревалось создать около 36 га искусственной территории. Однако Приморский суд Одессы запретил порту любые действия, связанные с подготовкой и проведением конкурса по определению инвестора для реализации проекта расширения предприятия. В связи с этим вердиктом 20 июня Минтранссвязи перенесло тендер на неопределенный срок.

Справка. Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переработать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км. Н. Павлюк стал начальником ОМТП в 1985 г. В 2002-м был избран народным депутатом и ушел работать в парламент. В марте 2005 г. Минтранссвязи вновь назначило этого специалиста главой Одесского порта. Н. Павлюк носит звание "Герой Украины".