В обоих крупных аэропортах Кемеровской области, расположенных в Кемерове и Новокузнецке, выполнены требования норм безопасности. Как 31 августа сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня первый заместитель губернатора Кузбасса Валентин Мазикин на совещании по обеспечению безопасности полетов в регионе. В совещании участвовали руководители аэропортов, представители авиакомпаний "Сибирь" и "Аэрофлот" в Кемерове, управления Федеральной службы безопасности и прокуратуры.

Мазикин сообщил, что межведомственная комиссия проверила эксплуатацию аэропортов и меры обеспечения безопасности полетов в крупных аэропортах Кузбасса. Проверки проводились в связи с недавними катастрофами самолетов авиакомпании "Сибирь" в аэропорту Иркутска и "Пулковских авиалиний" в районе Донецка (об этих авариях ИА REGNUM сообщало в июле и августе). "Серьезных нарушений в работе местных авиапредприятий комиссия не обнаружила, - отметил первый заместитель губернатора. - Мы должны сделать все, чтобы самолеты нормально взлетали и садились, и чтобы люди с уверенностью летели в любом направлении".

Руководству аэропорта Кемерова рекомендовали провести дополнительное обследование взлетно-посадочной полосы. По словам директора ООО "Международный аэропорт Кемерово" Александра Рейха, эта работа уже ведется. Он также добавил, что по договору с июня в аэропорту работают сотрудники вневедомственной охраны. Заново оснастили пожарной сигнализацией гостиницу, завершается оснащение противопожарными системами всего здания аэропорта. "Около 20 млн. рублей было потрачено на приобретение современной лаборатории, которая проверяет качество авиатоплива, замечаний пока не было, - добавил Рейх. - Еще примерно 2 млн. пошло на приобретение газоанализатора. Установили три дополнительных станционных металлодетектора и 3 металлоискателя для проверки пассажиров. Не было завершено строительство 6,5 км периметрального ограждения из бетона, с 28 августа приступили к возведению 3,5 км ограждений за счет собственных средств".

Заново оградить площадь аэропорта планируют и в Новокузнецке: длина составит 8,6 км, ориентировочная стоимость без учета оплаты проектных работ - 80 млн. рублей. По словам генерального директора ООО "Аэрокузбасс" Виктора Белозерова, компания уже выполнила в этом направлении объем работ на 1,5 млн. рублей. Кроме того, для новокузнецкого аэропорта приобретено 3 скана по досмотру пассажиров, ручной клади и багажа на предмет холодного оружия, взрывчатых и других запрещенных веществ; к трем металлоискателям приобрели еще 3. "Причем досматриваем не только пассажиров и экипаж, но и весь персонал, который проходит на территорию аэропорта, - отметил Белозеров. - Существует система видеонаблюдения и сохранения информации, она установлена на проходных, в здании аэровокзала, гостиницах, ресторанах, чтобы можно было помочь милиции, если будет необходимо найти кого-то".

Участники совещания отметили, что особое внимание нужно уделять периметральным ограждениям. "Их проекты разрабатывали в советское время, тогда их рассчитывали на то, чтобы скот не заходил на территорию аэропорта, - пояснил Мазикин. - Ситуация в мире меняется, и теперь у ограждений другая роль - защита от террористов. И эти меры антитеррористической безопасности необходимо усилить".

Кроме того, по его словам и мнению других специалистов, нужно учитывать "человеческий фактор": проверять квалификацию пилотов и других работников авиации, наличие разрешений на проведение тех или иных работ, проводить медосмотры до и после полета. "Зарплата должна обеспечивать пилота: у него очень ответственная работа, - добавил первый вице-губернатор. - И вообще надо уделять больше внимания кадрам".