Позиция официального Тбилиси вызывает удивление в Южной Осетии

Тбилиси, 31 августа 2006, 18:15 — REGNUM  Министерство иностранных дел Южной Осетии выступило с комментариями по поводу заявлений МИД Грузии относительно проведения референдума о независимости в Южной Осетии. "В Республике Южная Осетия осуществляются мероприятия по подготовке к референдуму, в ходе которого граждане РЮО вновь смогут высказать свое мнение относительно независимости Южной Осетии. Власти РЮО, руководствуясь принятыми в международном праве демократическими принципами и нормами свободного волеизъявления народа, предпринимают все усилия, направленные на их безукоризненное соблюдение, с тем, чтобы итоги референдума не могли быть оспорены в дальнейшем. Необходимо отметить, что в январе 1992 года 99,9% южных осетин проголосовали за независимость Южной Осетии", - говорится в комментарии.

Согласно МИД Южной Осетии, "в сложившихся на сегодняшний день условиях перманентной военной угрозы со стороны Грузии и реальной опасности силового разрешения грузино-осетинского конфликта, граждане РЮО смогут подтвердить итоги референдума 1992 года, а мировое сообщество получит однозначный, окончательный и исчерпывающий результат волеизъявления граждан РЮО относительно будущего Республики Южная Осетия". "Однако, как и следовало ожидать, руководство Грузии заявило, что заранее не признает итоги референдума в Южной Осетии, поскольку его проведение противоречит конституции Грузии, принципам и нормам международного права и грозит срывом процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта. Об этом, в частности, говорится в распространенном МИД Грузии заявлении. Позиция, занятая официальным Тбилиси в отношении проведения в Южной Осетии референдума, вызывает удивление, поскольку в демократическом сообществе, к которому Грузия не устает себя причислять, референдум признается высшей формой прямого волеизъявления граждан, а юридическая сила его результатов является абсолютной для каждого члена международного сообщества, не приемлющего двойные стандарты. Подобная позиция еще раз свидетельствует о том, что Грузия, вопреки громким декларациям ее руководства о своей приверженности принципам демократии, является не вполне сложившимся в правовом отношении государством.

Руководству Грузии следовало бы вернуться к реальному положению вещей и исходить из того факта, что Республика Южная Осетия, как любое другое суверенное государство, более 16-ти последних лет проводит самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику, и никак не соотносит ее с конституциями других государств. Свое участие в реализации совместных конкретных шагов, предложенных руководством Южной Осетии и направленных на установление мер доверия, отказ от силового давления и оздоровление грузино-осетинских отношений, руководство Грузии пытается подменить политической демагогией, адресованной мировому сообществу, и агрессивной политикой в отношении Республики Южная Осетия и ее граждан.

Грузинскому руководству следовало бы понять, что попытки принудить Южную Осетию к реализации "мирных планов" по разрешению грузино-осетинского конфликта, в разработке которых Южная Осетия не принимала никакого участия, бесперспективны, поскольку они совершенно не учитывают интересы граждан РЮО и имеют единственной целью установление юрисдикции Грузии на территории Южной Осетии. Более того, систематическое невыполнение грузинской стороной взятых на себя обязательств, демонстративное нарушение подписанных в ходе переговорного процесса договоренностей и провокационные действия в зоне грузино-осетинского конфликта серьезно дестабилизируют обстановку, служат целенаправленной эскалации напряженности в регионе и реально грозят срывом мирного переговорного", - говорится в комментарии МИД Южной Осетии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
«Дойная корова, которую вообще не кормят»: Печальный рекорд на АЭС Украины
NB!
30.05.17
«Подняв шумиху с Кушнером, СМИ США сделали России большое одолжение»
NB!
30.05.17
НАТО – альянс должников: к визиту Трампа в ЕС
NB!
30.05.17
Мадуро продает акции нефтяной отрасли Венесуэлы за треть цены
NB!
30.05.17
Конфедерация Турции, Грузии и Армении? Был ли такой проект у Сталина?
NB!
30.05.17
Приамурье протестует против проювенальной позиции детского омбудсмена
NB!
30.05.17
Почему Тбилиси затаскивает НАТО в Закавказье
NB!
30.05.17
«Встреча Макрона и Путина была жесткой и искренней»
NB!
30.05.17
Все говорят «Дай!», а денег нет: Якутия экстренно сокращает расходы бюджета
NB!
30.05.17
«Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей»...»
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?
NB!
30.05.17
The National Interest: Что ждать от ушедших в подполье террористов?
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Нефть спокойна»
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 мая
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Зачем существует МВФ? Мнение официального Киева