Техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М "Пулковских авиалиний", разбившегося 22 августа под Донецком, закончила предварительную расшифровку "черных ящиков". На основании полученных данных эксперты смогли восстановить картину катастрофы.

По этим данным, авария скорее всего стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий. Также достоверно установлено, что отказов техники лайнера не было, пишет Newsru.

Согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" - это примерно 11900 м. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, "перепрыгнуть". Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было.

Дальнейшие события данные "параметрического" бортового самописца, фиксировавшего работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать по минутам. Катастрофа, по сути, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11900 метров Ту-154 поднялся на 12100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением.

Катастрофа Ту-154, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все погибли.