Эксперты восстановили картину катастрофы Ту-154
Украина, 31 августа, 2006, 11:19 — ИА Регнум. Техкомиссия
По этим данным, авария скорее всего стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий. Также достоверно установлено, что отказов техники лайнера не было, пишет Newsru.
Согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" - это примерно 11900 м. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, "перепрыгнуть". Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было.
Дальнейшие события данные "параметрического" бортового самописца, фиксировавшего работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать по минутам. Катастрофа, по сути, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11900 метров Ту-154 поднялся на 12100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением.
Катастрофа Ту-154, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все погибли.