30 августа комиссия по экономике муниципалитета Ярославля рекомендовала мэру города отложить принятие решение о внедрении турникетов в автобусах, троллейбусах и трамваях до принятия стратегии развития общественного транспорта.

Как сообщало ИА REGNUM, мэрия Ярославля планирует в 2006-2008 годах Ярославле внедрять комплексную автоматизированную систему контроля оплаты проезда на городском транспорте. Бумажные проездные билеты заменят пластиковые смарт-карты, которые нужно будет приложить к считывающему устройству, чтобы открыть турникет на входе в автобус, троллейбус или трамвай.

"Нами разработана ведомственная целевая программа "Внедрение комплексной автоматизированной системы контроля и оплаты проезда, анализа пассажиропотоков и развитие навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом в городе Ярославле". На первом этапе в третьем-четвертом квартале 2006 года планируется внедрение системы на городском электротранспорте. В автобусах будет вначале реализован механизм безналичной оплаты проезда - турникетов не будет, а карточку нужно будет приложить к контроллеру, которыми будут оснащены кондуктора. В 2007-2008 годах система в полном виде будет внедрена и на всех автобусах, выполняющих городской заказ (кроме маршрутных такси). В итоге внедрения новой системы доходы транспортных предприятий города должны увеличиться на 27 процентов, что позволит окупить вложения в сумме 376 млн. рублей всего за два с половиной года", - пояснил первый заместитель мэра Ярославля Сергей Ястребов.

"У нас есть очень серьезные вопросы по организации новой системы. Считаю, что турникеты и пластиковые карточки не позволят ликвидировать бесплатных проезд. Так не исключена возможность поддерлки пластиковых карточек. Дети пенсионеров будут ездить бесплатно с помощью карточек родителей. Если кондуктор сможет выявить льготника, то электроника этого не сделает. При этом новая система доставит горожанам массу недобств: из-за турникетов будет тяжело зайти в транспорт детям, инвалидиам, людям колясками. Посадка затянется на десятки минут, особенно если водитель будет продавать разовые билеты при входе. В итоге движение транпорта в Ярославле может застопориться", - заявил корреспонденту ИА REGNUM депутат муниципалитета Алексей Малютин.

Депутат Сергей Толобов считает, что прежде чем решать вопрос о технической системы проезда, нужно рассмотреть перспективы развития городского транспорта - будет ли он частным или останется муниципальным. Большинство членов комиссии по экономике отложили рассмотрение программы автоматического контроля пассажиропотока. Однако, так как программа является ведомственной, то мэр Ярославля Виктор Волончунас ее вправе подписать и без формального одобрения муниципалитета.