МИД РФ: заявления литовских чиновников чреваты "серьезными последствиями"

Вильнюс, 30 августа 2006, 17:26 — REGNUM  Правительство Литвы официально сообщило российским властям, что транзит в Калининград не будет ограничен даже в том случае, если из-за технических причин потребуется ремонт железной дороги в районе станции Кибартай. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 30 августа, в пресс-службе Министерства иностранных дел РФ, об этом заявил заместитель министра Владимир Титов.

Титов также отметил, что "появившиеся в Литве со стороны некоторых официальных лиц намеки на возможность проведения в ответ (на прекращение подачи нефти на предприятие Mazeikiu nafta из-за аварии на нефтепроводе на территории РФ - прим. ИА REGNUM) "политического ремонта" железнодорожного полотна на калининградском направлении не только беспочвенны, но и провокационны". По мнению заместителя министра, "авторы таких идей должны осознавать, что подобные угрозы чреваты самыми серьезными последствиями для отношений между нашими странами".

Титов также заявил: "Вызывает сожаление, что очевидный факт - авария на нефтепроводе - породил столько спекуляций. Работу нефтепровода нельзя возобновить в прежних объемах немедленно".

Напомним, 29 июля из-за аварии на нефтепроводе на территории РФ между Брянском и Новополоцком на нефтеперерабатывающее предприятие Mazeikiu Nafta перестала поступать нефть, а ранее, 25 мая, компания "ЮКОС" достигла договоренности с польским концерном PKN Orlen о продаже принадлежащего ей пакета акций (54%) Mazeikiu nafta за 1,425 млрд. долларов. В июне 2006 года PKN Orlen выкупило 30,66% акций, принадлежащих правительству Литвы, за 880 млн. долларов. В течение пяти лет правительство также намерено продать польской компании остальные 10% контролируемых им акций за 278 млн. долларов.

Напомним также, что 9 августа, вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил, что в настоящее время российская компания выдала техническое задание на проведение независимой экспертизы состояния магистрального нефтепровода. В зависимости от выводов экспертов трубопроводная компания будет принимать решение о капремонте либо о строительстве новой магистрали.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.