Деятельность запорожских таксистов отныне находится под особым контролем всех профильных управлений и служб. Такое решение принято городским управлением транспорта и связи после проверок, результаты которых показали, что за последний год значительно возросло количество аварий по вине водителей такси. Рейды по выявлению нарушителей закона при перевозке пассажиров в такси проводились Запорожским городским управлением транспорта и связи совместно с глававтотрансинспекцией области, а также налоговой милицией.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник управления транспорта и связи Леонид Костюченко, в Запорожье зарегистрировано более 3 тысяч водителей, не соблюдающих нормы и правила перевозки пассажиров. "Многие, если не сказать большинство, водителей такси в Запорожье работают без лицензии и свидетельства о предпринимательской деятельности. Выходит, контролируют они также сами себя. Медосмотр, техническое состояние автомобиля, режим работы назначают сами. Между тем, законодательство требует, чтобы таксист находился за рулём не более 8 часов в сутки. Эти требования практически не выполняются. Как итог - участившиеся аварии", - говорит Леонид Костюченко.

Рейд по выявлению нарушителей закона при перевозке пассажиров в такси выглядит следующим образом. Работники управления глававтоинспекции в гражданской одежде предлагают таксисту, стоящему на обочине дороги отвезти их в другой район города. Как только водитель, оговорив стоимость перевозки, берёт пассажиров, инспекторы представляются и просят таксиста предъявить документы. Необходимых же документов, как правило, не оказывается, как и нужного оборудования для такси, как, например, таксометра. После выявления нарушителя, специалисты составляют акт. Нарушение фиксируется, принимается решение о наложении штрафа, но он накладывается не на водителя, а на предприятие - такси, предоставляющее ему заказы. Сумма штрафа - от 10 до 100 необлагаемых минимумов", - рассказывает начальник глававтотрансинспекции Запорожской области Тарас Чабаненко.