Интересы пострадавших в иркутской авиакатастрофе будут защищать в суде Франции

Иркутск, 29 августа 2006, 17:15 — REGNUM  Адвокаты юридических контор Lieff, Cabraser, Heimann & Bernstein, LLP (США) и Martin-Chico & Associes (Франция - Испания) намерены защищать интересы пострадавших и семей погибших в результате катастрофы аэробуса А-310 компании "Сибирь", произошедшей 9 июля в Иркутске. При этом иностранные адвокаты намерены подать иски против корпораций Airbus и Goodrich и Pratt & Whitney, которая производила запчасти для разбившегося самолета в суды Франции. Как передает корреспонденту ИА REGNUM, об этом заявили адвокаты Лекси Хейзам (Lieff, Cabraser, Heimann & Bernstein, LLP) и Жан Пьер Белькав (Martin-Chico & Associes) на пресс-конференции 29 августа в Иркутске.

Они отметили, что занялись этим делом после обращений нескольких семей погибших и пострадавших, которые проживают как в Иркутске, так и в Москве. Говоря о причинах предполагаемого переноса судебных разбирательств на территорию Франции, адвокаты отметили, что размер компенсаций, которые можно взыскать в России, несравнимо ниже, чем аналогичные выплаты во Франции или США. При этом адвокаты отметили, что при подаче исков в американские суды, они могут быть отклонены в виду того, что истцы, даже если это будут юридические фирмы, не являются гражданами США. Во Франции же имеются прецеденты рассмотрения исков о возмещение ущерба к авиакомпаниям от иностранных граждан. Лекси Хейзам заявила, что первые иски могут быть поданы уже в течение ближайшего месяца.

Касаясь возможных причин авиакатастрофы, адвокаты отметили, что в настоящий момент большинство независимых экспертов склоняются к версии неисправности систем управления, приведших к неожиданному запуску одного из двигателей А-310 - так называемая "проблема реверса". Такой же вывод был сделан и специалистами Lieff, Cabraser, Heimann & Bernstein, LLP и Martin-Chico & Associes на основе официальных данных о катастрофе и отчета Airbus о расшифровке черных ящиков лайнера. При этом, как отметила Лекси Хейзам, основанием для обращения в суд будет именно заключение технических экспертов адвокатских компаний, а не результаты официального расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), даже в том случае если МАК признает вину экипажа в гибели самолета. Адвокаты отказались назвать суммы возможных исков и размеры собственного вознаграждения. При этом Лекси Хейзам заявила, что размер запрашиваемых компенсаций для каждого обратившегося будет индивидуален, с учетом гибели или увечья человека, наличия родственников на иждивении и т.д.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.