Исковое заявление о признании договора, заключенного между Городской управляющей компанией и администрацией городского округа город Воронеж, не действительным и применении последствий недействительности сделки направлено в арбитражный суд Воронежской области областной прокуратурой 28 августа. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUMпомощник прокурора области Дмитрий Михайлов, договор управления многоквартирным домом был заключен со сроком действия с 17 июля 2006 года по 31 июля 2006 года. 1 августа между теми же сторонами заключен аналогичный договор на тех же условиях со сроком действия на один год. Согласно приложению 1 к договору, в управление передаются многоквартирные дома с указанием общей площади каждого дома и размера доли муниципальной собственности. В большинстве домов процент муниципальной доли незначителен.

По мнению прокуратуры, при заключении договора не соблюден предусмотренный законодательством порядок его заключения: право выбора способа управления многоквартирным домом принадлежит в соответствии с п.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений дома. Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; согласно требованиям ФЗ "О ведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст.161 Жилищного кодекса РФ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не реализовано.

При этом заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается только в том случае, если конкурс в соответствии с законом признан несостоявшимся. Следует отметить, что пунктом 4.5 договора предусмотрено возмещение ОАО "Городская управляющая компания" межтарифной разницы в порядке, установленном соответствующими правовыми актами. Однако межтарифная разница возмещается из бюджета, и все организации-бюджетополучатели указаны в "Бюджете городского округа город Воронеж на 2006 год", утвержденном решением Воронежской городской Думы от 15 февраля этого года. Утверждение бюджета городского округа и внесение в него изменений в части бюджетополучателей относится к исключительной компетенции Воронежской городской Думы, и до внесения соответствующих изменений исполнительный орган не вправе был предусматривать в оспариваемом договоре условие о возмещении ОАО "ГУК" межтарифной разницы, считает прокуратура области.