Компания-судовладелец может предпочесть отказ от страховой выплаты и отдать Одесскому морскому торговому порту (ОМТП) в качестве платы за ущерб сам контейнеровоз вместе с контейнерами. Такой вариант развития событий предположил сегодня, 29 августа, капитан Одесского порта Александр Антонов, передает корреспондент ИА REGNUM. Как сообщалось ранее, разлив мазута в акваторию одесского порта произошел 18 августа из пробоины в топливном танке судна при швартовке. Сумма ущерба, нанесенного акватории и побережью, превысила 24,5 млн. долл. Кроме того, иск на судовладельца подала и администрация предприятия. Сумма этой претензии превышает 1 млн. долл. До погашения ущерба судно арестовано и находится в одесском порту.

Специалист пояснил, что для контейнеровозов столь масштабные разливы не характерны. "Служебные инструкции капитана предусматривают нештатные ситуации, например, при бункеровке судна, когда пару килограммов через палубу прольется. Для этих случаев у них на борту предусмотрен абсорбент, команда вышколена соответствующим образом. А вытекание мазута тоннами у них даже не предусмотрено оперативными планами ликвидации разливов", - подчеркнул он. В связи с этим капитан судна под либерийским флагом не взял на себя ответственность самостоятельно принимать решение и запросил компанию, подчеркнул капитан порта. Пока происходили эти согласования, капитан судна отказывался перекачать мазут из пробитого танка на предоставленный портом бункеровщик. "И только когда руководство порта ему растолковало, что сумма ущерба уже наверняка будет исчисляться цифрой с шестью нулями, он перезвонил и там поспешили с принятием решения", - добавил Антонов.

Он рассказал также, что администрация предприятия разрабатывает систему аварийного перекрытия бонами западного и восточного входов в порт. По данным специалиста, будут установлены стационарные крепления для боновых ниток, предусмотрены места для их хранения, чтобы в случае разлива возле какого-либо причала можно было бы оперативно запереть всю бухту и исключить таким образом попадание нефтяного пятна в залив.

Справка ИА REGNUM: ОМТП расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переработать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км. За январь - июль ОМТП переработал 16 млн. 140 тыс. т грузов, что на 4,7% меньше, чем за первые 7 месяцев прошлого года. В 2005-м порт перевалил 26 млн. 850 тыс. т грузов - на 12,1% меньше, чем в 2004 г. Боны - плавучие ограждения или заграждения на реках, озёрах, в морских портах. Боновые заграждения предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приеме топлива, при грузовых операциях нефтеналивных судов.