Грузооборот порта Кандалакша планируется в обозримом будущем увеличить до 4 млн. тонн. Об этом заявил и.о. директора ЗАО "Кандалакшский морской торговый порт" Борис Юшманов, сообщает агентство SeaNews.

Для сравнения, за 1 полугодие порт перевалил 165 тыс. тонн. По оценке Юшманова, Кандалакша недозагружена примерно на треть. Это обусловлено рядом объективных причин - не очень выгодным географическим положением (время транзита до портов Западной Европы из Кандалакши на 2 суток длиннее, чем из Мурманска), ограничения по осадке (9,8 м) и дедвейту принимаемых судов (до 30 тыс. тонн).

Исторически порт создавался под обработку генеральных грузов для строительства железной дороги на Мурман и перевозки железорудного концентрата по системе внутренних водных путей. Сейчас Кандалакша работает в основном с навалочными грузами, в основном - углем, для которых она не очень приспособлена: существуют ограничения как по качеству перевалки, таки по объемам хранения.

В этом году в порту рассчитывают решить проблему качества перевалки угля, начав осуществлять его магнитную очистку. В этом же году руководство порта должно получить результаты предпроектной проработки по развитию порта, которая будет включать в себя морскую составляющую (подходной фарватер, дноуглубление у причалов и, по возможности, реконструкцию причалов) и береговую составляющую (рекомендации по технологии переработки грузов, генеральный план порта, подходные железнодорожные пути).

Кроме того, Кандалакша намерена расширять грузовую базу за счет грузопотоков, тяготеющих к порту, в частности, апатитового и железорудного концентратов, щебня. В качестве потенциальных клиентов Юшманов назвал Ковдорский и Оленегорский ГОКи. Кроме того, предполагается возобновить работу по схеме, включающей доставку судами "река-море" по внутренним водным путям.

Еще одна составляющая номенклатуры - грузы для арктических проектов, в которых порт уже задействован и участие в которых планирует расширять. В этом году Кандалакша переваливает трубы для Варандея, в 2008г. планирует начать обработку грузов для освоения Штокмановского месторождения.