Порт Кандалакша планирует увеличить оборот до 4 млн. тонн (Мурманская область)

Мурманск, 28 августа 2006, 11:48 — REGNUM  Грузооборот порта Кандалакша планируется в обозримом будущем увеличить до 4 млн. тонн. Об этом заявил и.о. директора ЗАО "Кандалакшский морской торговый порт" Борис Юшманов, сообщает агентство SeaNews.

Для сравнения, за 1 полугодие порт перевалил 165 тыс. тонн. По оценке Юшманова, Кандалакша недозагружена примерно на треть. Это обусловлено рядом объективных причин - не очень выгодным географическим положением (время транзита до портов Западной Европы из Кандалакши на 2 суток длиннее, чем из Мурманска), ограничения по осадке (9,8 м) и дедвейту принимаемых судов (до 30 тыс. тонн).

Исторически порт создавался под обработку генеральных грузов для строительства железной дороги на Мурман и перевозки железорудного концентрата по системе внутренних водных путей. Сейчас Кандалакша работает в основном с навалочными грузами, в основном - углем, для которых она не очень приспособлена: существуют ограничения как по качеству перевалки, таки по объемам хранения.

В этом году в порту рассчитывают решить проблему качества перевалки угля, начав осуществлять его магнитную очистку. В этом же году руководство порта должно получить результаты предпроектной проработки по развитию порта, которая будет включать в себя морскую составляющую (подходной фарватер, дноуглубление у причалов и, по возможности, реконструкцию причалов) и береговую составляющую (рекомендации по технологии переработки грузов, генеральный план порта, подходные железнодорожные пути).

Кроме того, Кандалакша намерена расширять грузовую базу за счет грузопотоков, тяготеющих к порту, в частности, апатитового и железорудного концентратов, щебня. В качестве потенциальных клиентов Юшманов назвал Ковдорский и Оленегорский ГОКи. Кроме того, предполагается возобновить работу по схеме, включающей доставку судами "река-море" по внутренним водным путям.

Еще одна составляющая номенклатуры - грузы для арктических проектов, в которых порт уже задействован и участие в которых планирует расширять. В этом году Кандалакша переваливает трубы для Варандея, в 2008г. планирует начать обработку грузов для освоения Штокмановского месторождения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?