Порт Кандалакша планирует увеличить оборот до 4 млн. тонн (Мурманская область)

Мурманск, 28 Августа 2006, 11:48 — REGNUM  Грузооборот порта Кандалакша планируется в обозримом будущем увеличить до 4 млн. тонн. Об этом заявил и.о. директора ЗАО "Кандалакшский морской торговый порт" Борис Юшманов, сообщает агентство SeaNews.

Для сравнения, за 1 полугодие порт перевалил 165 тыс. тонн. По оценке Юшманова, Кандалакша недозагружена примерно на треть. Это обусловлено рядом объективных причин - не очень выгодным географическим положением (время транзита до портов Западной Европы из Кандалакши на 2 суток длиннее, чем из Мурманска), ограничения по осадке (9,8 м) и дедвейту принимаемых судов (до 30 тыс. тонн).

Исторически порт создавался под обработку генеральных грузов для строительства железной дороги на Мурман и перевозки железорудного концентрата по системе внутренних водных путей. Сейчас Кандалакша работает в основном с навалочными грузами, в основном - углем, для которых она не очень приспособлена: существуют ограничения как по качеству перевалки, таки по объемам хранения.

В этом году в порту рассчитывают решить проблему качества перевалки угля, начав осуществлять его магнитную очистку. В этом же году руководство порта должно получить результаты предпроектной проработки по развитию порта, которая будет включать в себя морскую составляющую (подходной фарватер, дноуглубление у причалов и, по возможности, реконструкцию причалов) и береговую составляющую (рекомендации по технологии переработки грузов, генеральный план порта, подходные железнодорожные пути).

Кроме того, Кандалакша намерена расширять грузовую базу за счет грузопотоков, тяготеющих к порту, в частности, апатитового и железорудного концентратов, щебня. В качестве потенциальных клиентов Юшманов назвал Ковдорский и Оленегорский ГОКи. Кроме того, предполагается возобновить работу по схеме, включающей доставку судами "река-море" по внутренним водным путям.

Еще одна составляющая номенклатуры - грузы для арктических проектов, в которых порт уже задействован и участие в которых планирует расширять. В этом году Кандалакша переваливает трубы для Варандея, в 2008г. планирует начать обработку грузов для освоения Штокмановского месторождения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
«Россию провоцировать не надо»
NB!
05.12.16
Владимир Путин: После завершения карьеры хотел бы путешествовать
NB!
05.12.16
Мазь-невидимка скроет российских солдат от тепловизоров противника
NB!
05.12.16
В Калуге написали «Самое короткое открытое письмо Президенту Путину»
NB!
05.12.16
Путин планирует проверять на алкоголь членов администрации и правительства
NB!
05.12.16
Вместо памятника истории — парковка для суда, мэр Уфы сказал «не нагнетать»
NB!
05.12.16
Радио REGNUM: выпуск за 5 декабря
NB!
05.12.16
«Сексуальное насилие — часть брутальной карибской субкультуры»
NB!
05.12.16
Человечество страдает от чистоты?
NB!
05.12.16
Рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации в ноябре 2016 г
NB!
05.12.16
Ударный беспилотник-самоубийца разработан в Польше
NB!
05.12.16
Кризис четверти века: Казахстан за неделю
NB!
05.12.16
Выборы в Эквадоре: генерал и друг индейцев Пако Монкайо вырвался вперед
NB!
05.12.16
Times: «ЕС хочет купить мир в Сирии»
NB!
05.12.16
Аргентина: «Солидарность и борьба или голод и репрессии»
NB!
05.12.16
Ночь над Европейским союзом: Рим, Вена, далее...
NB!
05.12.16
Отставки Андрея Турчака больше ждут в центральных СМИ, чем в Пскове
NB!
05.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк I
NB!
05.12.16
Необандеровцы Украины и неонацисты «Советской Белоруссии»: близнецы-братья
NB!
05.12.16
«Смоленская трагедия» с правительством Польши чуть не повторилась в Лондоне
NB!
05.12.16
«Алтайскому краю нужна не кадровая рокировка, а системная помощь из Центра»
NB!
05.12.16
Снег в Крыму: дорожные заторы и снежные лавины