Приоритетный национальный проект позволил выйти на комплексное понимание современных проблем образования. Именно этот механизм позволяет перейти от традиционно сложившихся практики латания дыр к равномерному развитию и конкретному ожидаемому результату, считает заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Ольга Волжина. Как передает корреспондент ИА REGNUM, выступая на республиканской конференции педагогических работников в Чебоксарах, которая открылась 24 августа, Волжина отметила, что нацпроект "Образование" предполагает конкурсные мероприятия, направленные на поддержку инноваций, проявлений того лучшего, на что необходимо равняться, и во что необходимо вкладывать ресурсы. "Национальный проект - это не набор модных политических мероприятий, не передача определенной суммы финансовых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов. Это тот живой механизм, который родился на опыте таких развивающихся систем образования, как в Чувашии. Поэтому он создает реальные, работающие, конкретные среды, которые готовят специалистов", - сказала она.

По ее словам, в нацпроекте нет ни одного случайно выбранного мероприятия. В результате приходит понимание новых, современных способов управления образованием. Например, механизмов софинансирования или экономического стимулирования в сфере образования. Это международные тенденции, которые нельзя обойти, если ставить перед собой задачи развития, а не просто передачи культурных знаний, пояснила Волжина. "Именно механизм приоритетных нацпроектов на сегодняшний день позволил сказать, что мы окончательно разрываем консервативный замкнутый круг, который назывался образованием. Мы не просто педагогическая среда, а неотъемлемый элемент гражданского общества. Образование сегодня открыто для любой структуры гражданского общества, и мы работаем на эту структуру", - сказала она.

Напомним, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Ольга Волжина находится в Чувашии с двухдневным рабочим визитом. 24 августа она приняла участие в республиканской конференции педагогических работников "Национальный проект в сфере образования как средство повышения качества образования и конкурентоспособности Чувашии" и работе круглого стола "Информатизация школа: сегодня и завтра, возможные решения". 25 августа она посетит Калининскую и Санарпосинскую школы Вурнарского района, Синъял-Покровскую школу Чебоксарского района, где встретится в педагогическими коллективами этих учебных заведений. Итоги визита Ольга Волжина подведет на рабочем совещании в Чувашском республиканском институте образования, посвященном вопросам информатизации системы образования.