Порядок ввоза иномарок в Россию останется прежним до конца сентября, заявил 24 августа руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин.

Он объяснил, каким будет новый порядок получения экологических сертификатов ЕВРО-2. С 22 апреля в Россию запрещен ввоз импортных авто, не соответствующих экологическому стандарту ЕВРО-2, но не нашлось достаточного количества сертификационных центров, готовых поставить на поток проверку всех иномарок. Теперь Минпромэнерго ввело временный порядок ввоза автомобилей на основании таблицы соответствия различных марок автомобилей экологическим классам ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4. Определять экологический класс автомобиля решено "автоматически", на основании года и страны-изготовителя. Под эти критерии не подпадали автомобили, выпущенные в странах ЕС до 1996 г. включительно, в США - до 1995 г., в Японии - до 1997 г. В этом случае, чтобы пройти таможню, на них надо было получать сертификаты в коммерческих сертификационных лабораториях по рыночной цене.

Как пояснил глава Ростехрегулирования, Минпромэнерго своим приказом "продлило жизнь" этой таблицы до того момента, пока не вступят в силу новые правила ввоза чистых машин. Такие правила уже готовы и направлены на утверждение в Минюст. Ожидается, что в конце сентября они вступят в силу, облегчив жизнь тысячам российских автомобилистов.

Новый порядок, передает "РГ", предполагает прежний, но "сильно расширенный" табличный вариант. Новый, улучшенный вариант таблицы, которой будут пользоваться таможенники, проверяя автомобиль на экологичность, основывается на двух обширных базах данных.

В первой - фиксируются автомобили, которые уже получили в России так называемое одобрение типа транспортного средства. Вторая база данных содержит информацию обо всех ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия.