В Оренбурге новые акцизные марки стали причиной многомиллионных убытков для компаний, которые занимаются реализацией алкогольной продукции. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM коммерческий директор ТД "Совин" Олег Свиридов, компания до сих пор в кризисном состоянии. "Переклеены марки только на продукции 2-3 заводов, остальная продукция - а это алкоголь порядка 25 производителей - находится на складе", - отметил собеседник.

В Оренбурге алкогольная продукция начала появляться на прилавках магазинов, но уже по другой цене. "Поскольку производители, чтобы компенсировать убытки, сделали наценку от 4% до 10%, плюс мы добавили столько же на эту процентную ставку, то в среднем цена на алкоголь в Оренбуржье повысилась на 20%", - говорит Олег Свиридов. По его мнению, система с акцизными новшествами, а так же Единая государственная автоматизированная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) продумана плохо. В качестве недостатков коммерческий директор Торгового Дома "Совин" отмечает компьютерную связь, которая слишком часто прерывается.

"Необходима выделенная линия для реализации ЕГАИС", - говорит он. Кроме того, новая система функции контроля переложила на плечи самих оптовиков, тогда, как ранее контроль осуществляли налоговики. "Получается, мы сами себя должны контролировать", - удивляется Олег Свиридов. Если с существенными недостатками оптовики согласны смириться, то терпеть использование ситуации в своих целях продавцами нелегальной продукции не согласны. "Меня, как честного налогоплательщика бесит, что контроль за легальным оборотом алкоголя ужесточают, а нелегальный как был так и существует. Более того, на наших проблемах он растет и развивается", - поделился в разговоре Олег Свиридов.

Напомним, что с 1 января 2006 г. вступила в силу новая редакция закона о госрегулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции, согласно которому на бутылки должны быть наклеены новые марки, оборот продукции со старыми акцизами с 1 июля запрещен.