Техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) считает несостоятельной версию о том, что катастрофа самолета Ту-154 под Донецком произошла из-за нехватки топлива, сообщил журналистам председатель техкомиссии МАК Леонид Каширский. По данным техкомиссии, самолет был заправлен достаточным количеством топлива для выполнения полета по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, отметил он.

Напомним, журналисты выяснили, что в решении лететь через грозу не последнюю роль сыграла боязнь экономических санкций за перерасход топлива. Опытный экипаж понадеялся на удачу. Во многих авиакомпаниях за перерасход топлива штрафуют: бухгалтерия снимает часть зарплаты, поэтому пилоты стараются экономить керосин. Рейс улетел в Анапу, заправившись ровно на два перелета. В Санкт-Петербурге топливо дешевле, чем в Анапе, не говоря уже про Донецк - если предположить экстренную посадку. В любом случае, компании пришлось бы нести дополнительные расходы. Кстати, стремление избежать такие расходы называют одной из причин другой авиакатастрофы с пассажирским лайнером, случившейся под Сочи в мае этого года. С вопросом, действительно ли экипаж подвергается наказанию, газета "Новые Известия" обратилась в "Пулковские авиалинии". Однако там отказали в комментариях, заявив, что эта тема не обсуждается за пределами компании.

В межгосударственном авиационном комитете в Москве тем временем начались работы по расшифровке бортовых самописцев Ту-154, который два дня назад упал под Донецком. "Черные ящики" нашли почти сразу российские спасатели. Независимые эксперты считают, что пленки "черных ящиков", вероятно, уже прослушали. Голос и шум мотора теперь необходимо наложить на специальные графики, а считывание информации с этих графиков может занять около недели.

Ту-154 Пулковских авиалиний разбился 22 августа в 40 км от Донецка. По последним данным, погибли все находившиеся на его борту пассажиры и члены экипажа. МЧС Украины в четверг уточнило, что на момент гибели в самолете был 171 человек.